Не могу простить неверность людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я долгое время не могу найти ответ на мучающий меня вопрос: почему с каждым годом у меня все меньше и меньше людей, с которыми можно просто поболтать, пусть даже не дружить? Если рассказывать по порядку, то ко мне всегда тянулись люди, подруги были и в садике, и в школе. Но всегда это была одна лучшая подруга. Мне как-то больше и не требовалось. Да, бывало, что одна подруга сменяла другую, на класса до 8 это происходило безболезненно. Разные взгляды - не вопрос - пересели к тем, с кем интересно, и все хорошо, без обид. Вот в очередной раз я начала дружить с девочкой, я сама предложила сесть вместе. Мы обе учились хорошо, лучше всех в классе, и это нас сближало. Но у этой девочки (Н) были еще подруги из нашего же класса, с кем я не общалась по началу (думала зачем, если есть уже подруга). Но потом мы начали общаться все вместе, и тут я поняла, что одна подруга хорошо, а много настоящих подруг - это замечательно. Нас было 5. Это было прекрасное время, без зависти, сплетен. Мы всегда помогали друг другу. Потом школа закончилась, мы пошли учиться, я думала, что дружбе конец, но нет, мы все общались, дружили. Из всех лучшей подругой была конечно Н, но вскоре она замкнулась в себе в силу своей болезни и не пускала меня к себе в душу. Честно, я пыталась наладить отношения, мы вместе с другими девочками пробовали, но это не помогло. Она отвернулась от меня. И вот тут уже было больно. Очень. Я как будто потеряла почву под ногами. Остальные девочки разъехались по другим городам, осталась только одна, с которой мы сейчас лучшие подруги. Это О. Мы с ней и сильно похожи, но бывает когда кардинально разные. Она меня поддерживала, мы общались, я немного восстановилась. Потом последовало еще одно предательство, уже со стороны одногруппницы, которая со мной "дружила" и начала встречаться с парнем, который мне очень нравился, и которого мы с ней обсуждали. Я спрашивала у нее совета, как мне растопить его сердце... В общем, мне было тогда 15-16, и до этого времени я не знала, что люди становятся такими стервами так рано. Это было так больно, что до сих пор я не доверяю девушкам. Мне сложно поверить новым людям, легче дружить с парнями. Да, они общаются пока ты им нравишься, но они хотя бы действуют открыто, и от них ты не получишь нож в спину. У меня есть парень, с которым у нас очень доверительные отношения, есть друг, с которым мы общаемся уже 7 лет и еще один друг. Мне часто говорят, что я интересная, многогранная личность. Я люблю все анализировать, увлекаюсь психологией, в силу всех печальных уроков судьбы хорошо разбираюсь в людях. Но это помогает и мешает мне одновременно! О. познакомила меня со своей подругой Л. Мы задружили втроем, причем не просто общались, а именно дружили. Вообще, если честно, я не могу общаться с человеком просто так, не дружа с ним. Ну, просто разок пройтись поболтать можно, но не систематически. Из за этого и страдаю. Если не вижу взаимной полноценной настоящей дружбы - не могу ничего поделать, тяжело общаться. Мне кажется, что меня предали, променяли, забыли, использовали. Так было не всегда конечно. До войны в нашем городе у меня было три подруги: О., Л. и другая Л. Мы хорошо дружили, и еще с одной девочкой мы вместе учились, два года, общались, я ничего плохого никогда не делала ей, но после универа она отморозилась, а иногда ведет себя так, как будто доказывает мне, что она лучше. Думаю, это связанно с тем, что я нравилась многим мальчикам в группе, но у нее же был парень!!! Какая разница кому кто нравится. У нее парень, у меня парень. Но вот так, она меня ненавидит не знаю за что, и никто из окружающих тоже не может сказать за что именно. Так вот, после войны Л. уехала, даже не подумав обо мне и О. Просто пришла попрощаться, без задней мысли, что мы остаемся под обстрелами и можно было бы хотя бы поинтересоваться что мы думаем делать дальше. Вторая Л. звонила только, чтоб что-то попросить, короче, начала откровенно использовать. И мы перестали общаться с ними двумя. Потому что мы обе не можем продолжать общение, когда о нас вытерли ноги. И вот сейчас моя лучшая подруга О. на работе стала общаться со своими сотрудницами, и на удивление, у них доверительные отношения. Когда у нее были проблемы на работе, она ушла в себя, не отвечала на мои звонки, говорила что сама все решит, и чем я ей помогу-то вообще? Хотя до этого мы всегда обсуждали проблемы, собирали наш "консилиум", анализировали, и достаточно быстро находили решения проблем. Мы по отдельности молодцы, а вместе то и подавно, лавина идей. Так что такая замкнутость мне была не понятна и обидна. Человек просто отодвинул меня на 2-й план, она могла несколько дней подряд не перезванивать, или звонить только по делу на 5 минут и все. На все мои попытки выяснить причину она говорила, что сама справиться. Но как оказалось, на работе то она рассказывала все, открывала душу. Да, пусть ей там не всегда помогали, но зато у них было общение. И вот это последняя капля. Теперь О. пытается наладить отношения, она знает, что я сложный в этом плане человек, говорит, что я не умею прощать. Не знаю, если бы она разбила мой телефон или села на мою вазу - я бы ее простила конечно (утрированно). Но здесь же святое - доверие. Все, я чувствую себя одинокой. Я не могу больше никому доверять в этом мире. Даже О., хоть и исправляется, все равно все уже не так. Уже я не рассказываю свое личное, да и она притаивает некоторые факты. А разве это дружба? Не знаю как жить. Но готовлюсь к одиночеству, ибо дружить уже не с кем, а коллектив на работе мужской, общаться не получится, жены заревнуют. А мне порой даже позвонить некому, не с кем пройтись в мои 23 года!!!! А те, кто предавал и будет предавать - живут нормально, общаются с людьми, у них компании... А я такая классная, что сижу дома одна и страдаю то ли от своих тараканов, то ли от того, что этот мир не для меня. Здесь нет ничего настоящего, ничего святого. Только выгода. Помогите, я не могу жить асоциально. Доверительное общение мне просто необходимо!!
Автор вопроса: Роза Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Роза.
Из вашего пространного письма, описывающего периоды вашей дружбы с разными людьми, я не смогла вычленить конкретного запроса, кроме:
"Доверительное общение мне просто необходимо!!"
Безлично и отчаянно... как крик ... детский... очень детский... в моем восприятии.
Что в этом плане может сделать психолог?
Вот один богатый отец из французского фильма "Игрушка" купил своему сыну.... друга. Человека. (Его играет Пьер Ришар).
В реальности же почти невозможно принудить человека доверительно общаться. Его можно только расположить к себе и ВАЖНО уважать его границы.
Об этом, о границах личности, я бы и хотела с вами поговорить.
Судить я могу только по письму, конечно, и все таки у меня сложилось ощущение, что вы стремитесь к полному слиянию с человеком, которого выбрали в друзья. Практически, пытаетесь жить общей жизнью. А если это не так - то нет тому человеку прощения.
Возможно, такая ваша позиция кажется некоторым людям "удушающей", слишком сковывающей их поведение. Такой симбиоз (слияние) не всем под силу выдержать. Даже мамы "прогоняют" выросших детей из дома.
Люди отдаляются от вас, чтоб сохранить свои границы, иметь свои секреты, иметь личное время, только для себя.
С вашей же стороны можно заметить некую со-зависимость от того, делятся ли люди "сокровенным" с вами или нет.
В детстве это было проще, делиться сокровенным. Какие это были серьезные секреты? Обычно, дети и подростки рассказывают больше сокровенных тайн о себе.
Становясь постарше, люди больше отдаляются друг от друга, это естественный процесс.
"А те, кто предавал и будет предавать - живут нормально, общаются с людьми, у них компании..."
Возможно потому, что эти люди не считают предательством простое уважение к границам личности другого человека.
Они не так зависимы от благосклонности или откровенности подруг, как вы.
Вы приняли решение обидеться на весь мир, предательский такой, где только выгода, и вообще, этот мир достоин вашего презрения.
И тут же говорите, что не можете быть вне социума.
Какой именно ответ (совет) вы ожидаете от психолога при двух противоречивых суждениях?
Можно попытаться найти человека, аналогично вам относящегося к понятию "дружба". Который никогда не выйдет замуж, чтоб не предать вас, и будет жить вечно, чтоб не предать вас, сойдя в могилу. Возможно, вы сами захотите когда нибудь выйти замуж, и этот человек вас будет корить и презирать за то, что вы его предали и бросили, найдя себе мужа. Что вы ему ответите тогда? (впрочем, не будем так далеко заглядывать).
Второй путь - можно попытаться намеренно дать больше моральной и психологической свободы вашим подругам. Относится более легко к тому, что у них есть кто-то, кроме вас. Другие подруги. Вы же сами писали, что:
"потом мы начали общаться все вместе, и тут я поняла, что одна подруга хорошо, а много настоящих подруг - это замечательно. Нас было 5. Это было прекрасное время, без зависти, сплетен. Мы всегда помогали друг другу."
Этот путь труднее, потому что связан с работой по укреплению ваших собственных границ, вашей автономности.
Как бы вы сами хотели решить вашу проблему одиночества? Можете ли описать идеальный вариант для вас? Чтобы куда то двигаться, нужно видеть цель.
Я на связи на этом сайте. Захотите продолжить переписку - окошко комментариев вас ждет.
Я буду благодарна за обратную связь.
Ирина.