Жена не переваривает моих друзей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У нас есть такая проблема, моя жена абсолютно не переваривает моих близких друзей. Считает идиотами и дибилами. Пообщавшись с ними всего 1-2 раза, сказав что это придурки с тупым взглядом, и она не собирается с ними общаться, при этом назвав и будущую жену одного из моих друзей шлюхой, просто потому, что она была от кого то наслышана мол, "что то там, когда то давно, что то было", при этом не общавшись с ней. Я же когда говорю, что я с ними общался больше 4 лет и я знаю, что они за люди, как себя ведут в разных ситуациях, знаю, что помогут и поддержат, если надо и я на них не раз мог положиться, она все равно остается при своем мнении, что называется 1 раз увидела, 2 раза услышала, все.
Меня очень сильно раздражает такое поведение, ничем не обоснованное, я не понимаю как так можно руководствоваться одними эмоциями "Я их увидела 1 раз, все они дибилы". Я не понимаю как можно судить о человеке исключительно по внешнему виду (хотя одеваются они адекватно, просто ей не понравилась "рожа") и по паре моментов короткого общения??? Когда я общался с ними больше 4 лет и я, наверное, лучше их знаю, как они себя ведут, какие они люди и можно на них положиться или нет? Потому, что за 4 года были случаи, когда они мне помогали и поддерживали, наверное мне лучше знать чем ей? И тут стоит прислушиваться ко мне? А не к своим эмоциям? Так как во взрослой жизни нужно думать головой, а не как маленький ребенок "он мне не нравится и все тут", никаких фактов. Ни одного нормального доказательства она привести не может, только "я всегда вижу людей". Я считаю, что всегда нужно руководствоваться мозгами и логикой, а не эмоциями. Почему вместо того, что бы прислушаться ко мне, она делает то, что хочет, при этом совершенно не желая ко мне прислушаться. Когда я пытаюсь ей сказать "Ты должна с ними нормально пообщаться", что бы знать, что это за люди и как кони себя ведут, она отвечает "не надо мне навязывать своих друзей, я сама разберусь". Я никогда в жизни не оценивал так людей, меня всегда учили и воспитывали, что с окружением надо общаться, а с друзьями-дружить. Нельзя выносить приговор человеку просто потому "а вот он мне не понравился", если бы так проводили бы суд, то тюрьмы бы переполнились мгновенно от количества посаженных. В жизни нужно думать головой и полагаться на четкую логику и факты. А не на эмоции. Если бы все на планете руководствовались одними эмоциями, наступил бы настоящий хаос. Скажите мне, пожалуйста, что мне с этим делать и как мне ей "деликатно объяснить", что она не права. И что мне неприятно, когда она называет моих друзей полными дибилами, а значит и в какой то степени меня тоже.
Автор вопроса: Александр Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколова Екатерина Сергеевна.
Здравствуйте, Александр!
С Вашим убеждением ( «нельзя выносить приговор человеку просто потому "а вот он мне не понравился") лично я абсолютно согласна. Оно достойное и, безусловно, заслуживает уважения!
Но никто не обязан выбирать такие же жизненные приоритеты, как и Вы, в том числе и Ваша жена!!! У каждого своя картина мира, которая складывается из многих -многих факторов.
Своими взглядами на жизнь, Вы ,скорее всего,обязаны Вашим родителям («меня всегда так учили и воспитывали»).Но Ваша супруга вышла из совершенно другой семьи, в которой, возможно, не было таких учителей.
Поэтому отнеситесь к ней с пониманием и перестаньте на нее давить! «Ты должна с ними нормально пообщаться". Она точно ничего не ДОЛЖНА! Да, Вам бы этого очень хотелось, но достучаться до нее таким образом-увы, не получиться!
Мы все (взрослые люди), когда обижаемся , похожи на пятилетних мальчиков и девочек, которые требуют справедливости, просто топая ножками! К сожалению, Вы-не исключение!
Из Вашего вопроса понятно, что для Вас сейчас более важно подтвердить свою правоту мнением авторитета ( психолога) , а вовсе не разрешить ситуацию. Перечитайте свое письмо- Вы сами увидите, что писали его под диктовку собственной обиды, которая,похоже,достигла своего апогея!!!
Своим эмоциональным поведением Вы «включаете» у нее такую же упрямую маленькую девочку , которой ничего другого и не остается, как крепко вцепившись в свои игрушки (убеждения), защищаться- «не надо мне навязывать своих друзей, я сама разберусь".Сила действия всегда равна силе противодействия.
Примите факт,что Ваша жена,не воспринимает Ваших друзей! Согласна,досадно,конечно, но не смертельно! В конце то концов, не разводится же с ней из-за этого? И ни в коем случае больше (по крайней мере пока) не поднимайте тему «друзей» дома.
Попробуйте совладать со своими чувствами. Как Вы правильно заметили «Если бы все на планете руководствовались одними эмоциями, наступил бы настоящий хаос», : «во взрослой жизни нужно думать головой, а не как маленький ребенок».
Не все так плохо! Посмотрите на ситуацию с другой стороны. У Вас есть замечательные друзья, которые проверены временем! Никто же не мешает Вам встречаться с ними самому! Кроме того, можно посидеть в чисто мужской компании и обсудить темы, которые , как правило, женщинам не интересны (например, охота, рыбалка, футбол). А дома Вас встретит соскучившаяся по Вам жена, которая , если я правильно понимаю, кроме последнего факта , Вас абсолютно устраивает!
Когда мы отпускаем ситуацию, она решается сама собой! Есть большая вероятность того, что Ваша супруга ( когда Вы перестанете на нее давить) сама поймет, что была не права! И Вы придете к желаемому результату только без семейных ссор и скандалов!
Удачи, любви и гармонии Вам и Вашей семье!