Когда люди ко мне относятся хорошо, я начинаю относиться к ним плохо и наоборот.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вообще, конечно, я никогда не обращалась к психологу или психотерапевту, но видимо уже пора. Я все чаще замечаю, что когда люди ко мне относятся хорошо, я начинаю относится к ним плохо и наоборот, чем больше меня унижают, душевно и физически травмируют, тем лучше к людям я отношусь. Я бы назвала бы себя моральной мазохистской.
Сейчас прочитала правила и поняла, что нужно дать оценку отношений с родителями, семейное положение. Я не замужем, люблю алкоголика, который когда напивается, ведет себя просто ужасно по отношению ко мне. И как только он меня бросает и унижает, я понимаю, насколько сильно он мне дорог и важен и готова ползать за ним на коленях, плакать, унижаться и страдать. Но стоит ему начать относится ко мне хорошо, ухаживать, дарить подарки, говорить комплименты, так я сразу начинаю осознавать, что он мне не нужен, искать в нем минусы и т.д.
Отношения с мамой очень плохие, не общаемся, т.к. изначально с детства все как-то не заладилось. Я всегда получала за свое плохое поведение ремнем, сковородкой, терпела привязывания, меня выгоняли в трусиках в подъезд. Никогда меня не поддерживала и не понимала. Конечно, было и много положительных моментов, но почему то даже в этой ситуации запомнилось только плохое. А папа был добрым человеком, мы находили с ним общий язык, но он всегда уходил в запои, очень сильно пил, я его, порой, неделями не видела в нормальном состоянии. В 15 лет он нас бросил и ушел к другой женщине, но мы продолжаем с ним хорошо общаться. Сейчас, рассказывая это, возможно, я и осознаю, что все мои проблемы связаны с детством. Но все же я не хочу перекладывать всю ответственность на моих родителей. Я понимаю, что основная проблема не в них, а во мне и только мне с этим жить. Откуда во мне это? С чем это может быть связанно? И как с этим бороться или жить? Потому, что из-за стремления постоянно нервничать я обзавелась многими болезнями на нервной почве, а так же психическими отклонениями - бессонницей, раздиранием пальцев до мяса и т.д.
Спасибо заранее за ответ, буду очень благодарна.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Наталья, здравствуйте. Ваши проблемы берут свое начало из детства, где над Вас наказывали, били, унижали...Вы не видели нормальных отношений : неадекватная мама и папа употреблял алкоголь, иногда играл роль "хорошего родителя", но когда Вам было 15 лет он ушел... У Вас на бессознательно уровне закрепилась подобная модель поведения и Вы повторяете детско родительский сценарий : сами начали встречаться с алкоголиком, так как он чем то похож на отца и Вам чужды нормальные отношения и Вы уже привыкли к постоянным унижениям..., когда все хорошо, то Вам уже не по себе.... Самостоятельно, обязательно надо прочитать книгу Эрика Берна "Игры, в которые играют люди", которая есть в интернете. В этой книге описываются различные сценарии поведения. Вы лично правильно сделали, что написали вопрос к психологу, но надо быть реалистом и понимать, что с помощью грамотного ответа Ваша проблема не решится, Ваш вопрос – это НАЧАЛО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ!!!! и надо настроиться на работу над собой, меняя негативные установки, которые закрепились у Вас на уровне подсознания. Можно это делать самостоятельно, читая книги. Я Вам так же рекомендую прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, который так же можно найти в интернете, информация однозначно будет для Вас полезна, но если есть возможность, то самый оптимальный вариант – это начать работать с психологом на личном приеме или онлайн по скайп в видео режиме, так положительный результат будет намного быстрее. Консультация психолога по скайп в видео режиме, при грамотном подходе психолога, по эффективности, такая же, как и личный прием.
От всей души, желаю Вам – УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!