Чувствую себя преданной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация следующая, месяц назад я вернулась из Москвы, уезжала туда на 1,5 месяца. Приезжаю, а меня встречает подруга, у которой за это время появился парень, который тоже меня встречает, и еще его друг. И с этого дня как я приехала, мы начали общаться вчетвером, тесно общаться, близко, весело. Парня подруги зовут Дима, с ним мы вообще смеялись, говорили в компании, что брат с сестрой, и нам верили. В общем, так скажу, на это время общения с ними, то есть последний месяц, я чувствовала себя центром всех событий, и меня это устраивало. Гуляли мы вместе, если не гуляем, то списывается в социальных сетях. Но что произошло пару дней назад, лишает меня сна. Мы гуляли, как и всегда, и Дима позвал всех на дачу, всех, кроме меня, сначала я подумала, что это он шутит так, позлить меня хочет, но оказалось, что все серьёзно, меня просто не позвали. Я чувствую, что этот месяц был не настоящим, как будто меня для чего то использовали, а теперь во мне нет смысла. Они там гуляют, отдыхают, и даже ничего не напишут, ни слова. Первая моя реакция после того, как я все поняла, я хотела с ними поругаться, а потом просто подумала, а имею ли я право на это? Имею ли я право на обиду? Да, они не позвали меня, но должны ли были? Если я обижусь, они подумают, что это глупо, ну а если оставлю все как есть, как будто так оно и надо, то я буду терзать себя этой обидой внутри. Вопрос мой такой, нормальная ли это реакция на то что произошло? Я не могу уснуть, думая, как им там весело без меня. Еще больше злит Дима, он так всех позвал на дачу, как будто это очевидно, что я не еду, и подруга хороша, ни слова за меня не замолвила. Знаю, что не должна себя изводить, но эта одна мысль сейчас, которая лезет ко мне в голову. Как мне себя вести когда они приедут, как обычно, или всех их удалить из списка друзей. Как лучше себя повести, что бы не выглядеть сумасшедшей. Я не хочу так же, что бы кто то кроме меня знал, как меня это за дело, и как мне больно. Есть такое желание исчезнуть, заняться кучей дел, которые у меня в списке не сделанных, но есть страх потери этих людей. А вдруг они не станут меня возвращать в свой круг? Ожидания у меня большие на их счёт.
Автор вопроса: Марина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте,Марина!
В процессе общения с людьми, человек попадает в разные ситуации. Они бывают и хорошие и .. не очень. Но дело в том, что каждый из нас ждёт от этой ситуации то, что хочет получить именно он. И если уровень ожидания не оправдан, наступает состояние разочарования и обиды.
Вы стали общаться в компании. Чего Вы ждали от этого общения?
Вас устраивало, что вы были центром всех событий.
( «В общем, так скажу, на это время общения с ними, то есть последний месяц, я чувствовала себя центром всех событий, и меня это устраивало.»)
Что же потом произошло?
Ваши ожидания стали рушится. («Мы гуляли, как и всегда, и Дима позвал всех на дачу, всех, кроме меня....”). Да ещё так неожиданно!
И что же происходит с Вами?
Вы не принимаете такое положение событий. Чувствуете себя подавленной и никому не нужной.
(«Я чувствую, что этот месяц был не настоящим, как будто меня для чего то использовали, а теперь во мне нет смысла.»).
Дальше включаются защитные психологические механизмы. Они у всех разные. У Вас это- обида, самобичевание.
(“ Первая моя реакция после того, как я все поняла, я хотела с ними поругаться, а потом просто подумала, а имею ли я право на это? Имею ли я право на обиду?
Если я обижусь, они подумают, что это глупо, ну а если оставлю все как есть, как будто так оно и надо, то я буду терзать себя этой обидой внутри.»)
« Вопрос мой такой, нормальная ли это реакция на то что произошло? “
Реакция на событие, в принципе самая обыкновенная. И первая стадия-эмоциональная-это , конечно, обида. Страдает завышенная самооценка ( вы же были центром, а теперь...)
Ну а дальше Вы как-бы теряете себя за призмой Ваших ожиданий по отношению к друзьям. Вы не хотите показывать свои чувства им? Вам обидно, неприятно, что с Вами так поступили? Почему?
Потому, что вы боитесь, что Вас больше не пригласят в их круг.
( «А вдруг они не станут меня возвращать в свой круг? Ожидания у меня большие на их счёт.»)
Ваши ожидания на их счёт высоки, и Вы готовы даже не заметить их, прямо скажем не красивый поступок по отношению к Вам. Вот здесь Вы и теряетесь,как личность ( самооценка становится заниженной).
( «Я не хочу так же, что бы кто то кроме меня знал, как меня это за дело, и как мне больно. Есть такое желание исчезнуть, заняться кучей дел, которые у меня в списке не сделанных, но есть страх потери этих людей.”).
Марина!
Вы можете вести себя по-разному по отношению к друзьям. Но не забывайте, что друзья на то и друзья, что придут и выручат в любую минуту и в любой ситуации. Они надёжные. Так, как поступили с Вами, это по меньшей мере не красиво. Мы на то и люди, что можем говорить, если что-то нам не нравится ( я по поводу того, что они не поставили Вас в известность).
Решайте сами, стоит ли уж так держаться за таких друзей и строить на их счёт большие ожидания? И становясь центром всех событий, помните, что самооценка должна быть адекватная, то есть я не хуже, но и лучше других.Тогда будет меньше обид и разочарований.
Всего Вам доброго! Удачи и успехов!