У меня никак не клеится с коллективом.

Вопрос психологу:
Я недоволен своим статусом в коллективе. У меня ничего хорошего в нем не выходит, будь это школа, армия, санаторий, больница или какое нибудь другое место, где есть общество. У меня постоянно идут ссоры, конфликты и даже бывает-кулачные бои. Все дело в том, что так называемый коллектив меня не принимает. Они всегда что то имеют против меня или против моего поведения, их всегда что-то не устраивает во мне. И очень часто бывает, что подойдя с вопросом "что тебе не нравится во мне? Может мне что-то нужно поменять, что бы вы изменили свое отношение ко мне?" они не могут четко ничего сказать. Просто не нравлюсь и все! Энергетика у меня что ли плохая? Что я делаю не так?
Немного расскажу о себе для полноты картины.
Я тот человек, который отстаивает правду и не может вести себя по другому. Не могу терпеть лицемерие. Предательство для меня есть предательство. Никогда никого не высмеивал. Всегда стараюсь относиться к людям по совести и в трудный момент готов помочь. Но когда я вижу, что от людей не исходит тех же чувств, я начинаю расстраиваться, начинаю терять веру в людей. Хотя у меня есть 4-5 хороших друзей , любящая девушка, замечательные родители, братья. Казалось бы что еще тебе надо? Но мне надо адекватное отношение со стороны коллектива, надо, что бы они меня не сторонились и общались так же как и общаются друг с другом.
Как правило в коллективах есть заводилы, главари и проще сказать лидеры. Вот с ними у меня и происходят конфликты. И если брать статистику, то 100% будет атака именно лидеров. Мне приходится защищать себя, и происходит ссора. Получается один против всех. Даже если я совсем не буду их замечать, даже если я буду полностью игнорировать их выходки, они будут что то говорить плохое про меня. И это происходит постоянно. А в одиночестве мне очень плохо, я хочу общения, хочу чувствовать себя нормальным полноценным человеком, не тем, кто уже окончательно потерял свое место в социуме. Я не знаю что во мне не так, но я очень хочу узнать! Хочу решить этот вопрос, который не дает мне покоя.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Евгений!
Вижу вы человек прямой и откровенный, готовы говорить правду, а значит готовы ее и слышать. Поэтому могу сказать открыто, что вижу в вашем поведении из вашего письма. Пишете: "Я тот человек, который отстаивает правду и не может вести себя по другому. Не могу терпеть лицемерие. Предательство для меня есть предательство. Никогда никого не высмеивал. Всегда стараюсь относиться к людям по совести и в трудный момент готов помочь. Но когда я вижу, что от людей не исходит тех же чувств, я начинаю расстраиваться, начинаю терять веру в людей."
Евгений, вы осуждаете людей и их оцениваете. Это прежде всего расстраивает именно вас. У каждого есть свои недостатки и каждый именно с ними и живет и если не меняется, значит не хочет.
Дело в том, Евгений, что люди совсем не всегда хотят знать ее эту правду, вернее они ее знают, но делают вид что нет, поэтому когда вы пытаетесь им это сказать, вы становитесь врагом. Разрешите людям быть неидеальными, врать, лицемерить, подставлять. Вы их не исправите, если им в глаза это скажете. Каждый считает себя хорошим и не позволит себя оскорблять. Примите других и примите себя в первую очередь. Часто нас раздражает в других то, что мы не позволяем себе. Разрешите себе некоторые нехорошие поступки и вы увидите людей другими глазами. Вы тоже неидеальны. Ангелы только на небесах.
Про коллектив: отстаивая правду, вы нарушаете не гласные границы в коллективе. Нарушаете правила коллектива. Они есть, и они вам не нравятся. Если бы вы стали лидером, то как авторитет могли бы установить свои правила, но вы не лидер, поэтому диктовать свои правила коллективу не можете. Если хотите чтобы люди лучше к вам относились и вас слышали, уважайте их, даже если они ошибаются с вашей точки зрения. Выбирайте из коллектива тех, кто согласен с вами и дружите с ними, создавайте свою команду, не посягайте на власть лидера. Своей критикой вы нарушаете его авторитет, и он безусловно защищает его любыми способами. Если вы хотите стать лидером научитесь договариваться и вдохновлять людей. Обращайтесь к их хорошим сторонам и не критикуйте. Уважение вызывает уважение. Агрессия вызывает агрессию. Советую почитать книги про бесконфликтное общение. Очень часто мы используем фразы и обороты в речи, которые не приятны собеседнику, и мы этого не замечаем. Чаще говорите в начале фразы: да, я вижу, что у вас такое мнение, мое же мнение по этому вопросу другое...мы можем это обсудить. Больше говорите про себя, люди увидят в вас умного, рассудительного человека и проникнутся уважением и тогда, вы сможете поменять атмосферу в коллективе и повлиять на поведение других.
Вас волнует отношение людей к вам, значит над этим вопросом нужно поработать. Изменив свое поведение вы сможете изменить отношение к вам. Других вы изменить не сможете, только стиль общения по отношению к вам можно изменить.
Удачи вам, Евгений, у вас все получится!