Как вести себя с соседками по общежитию, которые оскорбляют меня и мешают спокойно жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Учусь в университете, в прошлом году переехала в общежитие. Оно коридорного типа, в комнате по 3 человека. Поначалу все было нормально. Я въехала в комнату в начале октября, когда они уже жили вместе месяц. Заняла свое место, общалась вежливо. Делилась посудой, средствами для уборки и т.д. Близкого общения не сложилось, потому что соседки разговаривают в основном на тему парней, перемывают кому-то кости и слушают русскую поп-музыку, которую я не люблю. Все не очень приятное началось еще той осенью, когда мы начали ругаться из-за окна (они хотели держать его все время открытым, мне же было холодно), уборки (однажды я вернулась, а мои вещи и ковер перевернуты и лежат неизвестно где - девочки помыли полы и убрались, пока меня не было. В итоге, по их мнению, я вела себя как дебил), порчи вещей (испачкать мое покрывало, разбить зеркало - это же общага. Когда я сказала, чтобы они купили мне новое зеркало взамен того, я стала мелочной и жадной, и вообще не надо было так класть его на тумбочку), сна (я установила правило выключать свет в 12 ночи - я эгоистичная, хотя это им было все равно на мой сон). Тогда же И начала кричать на меня, оскорблять мой характер и мою внешность и требовать, чтобы я уезжала. Потом в феврале Н уехала к парню и мы с И остались вдвоем. Она все время приводила своего парня к нам в комнату. Я возвращалась домой, и он всегда тут был, приходилось просить его отвернуться, чтобы переодеться. Иногда уходил, а иногда сидел у нас до отбоя. Смотреть на сексуальные игры этой парочки было не очень интересно, однако в силу того, что это общая комната, я ничего не говорила. Кроме случая, когда она привела его во время моего переодевания. Опять был скандал. Летом они жили вместе в нашей комнате, пока никого не было. Парень И писал мне вк с вопросами, когда я приеду. В очередной раз я сказала ему, что приеду на выходных. В начале осени, в субботу часов в 11 я с родственниками захожу в общагу с вещами, открываю дверь и вижу его, спящего у нас на кровати. Мы с родственниками вышли в туалет, надеясь, что он уйдет пока нас нет. Мне нужно было уходить. Я занесла ему ключи соседки, родственники повезли меня на машине до магазина, и он начал возмущаться мне в личных сообщениях. Дескать живут тут парень с девушкой, я им мешаю, оскорбления, угрозы, что он пойдет к коменданту, с которым в хороших отношениях, и что-то там со мной будет, жди. Я не стала говорить с соседкой об этом, потому что знала, что она будет защищать своего парня. Потом мы снова с ней поругались, когда я ложилась спать и экран моего ноутбука как-то не так ей светил в темноте, а я такая тупая, что должна быть экстрасенсом и знать заранее, что ей не нравится (она периодически открывает занавеску, светящую мне в глаза по утрам, шумит, когда я сплю и т.д., так что я в этой ситуации не агрессор). Я попыталась с ней говорить на тему наших взаимоотношений и ее реакции на меня (спрашивала, почему она так разговаривает, а не нормальным языком и тоном говорит мне о том, что ей не нравится, я ведь говорю с ней спокойно), она сказала, что она со всеми так разговаривает, я сказала, что мне не нравится так, она что ей на меня плевать и на то, что я говорю и снова начала оскорбления. Я высказала все, что я думаю. Она предложила пойти к коменданту, я живо согласилась, ибо мне уже надоело жить в такой атмосфере с такой отвратительной соседкой. Вернулась вторая соседка, пошли к коменданту. Они стали врать, что я не убираюсь, что заняла половину комнаты (это объективно не так) и т.д. Причем это больше говорила Н, которая не жила с нами с февраля, и с которой у нас не было особо ссор. Теперь я могу переехать с начала октября, и то, если найду, с кем поменяться. Пока нет особо результатов. Соседки многое делают мне назло. Например, сегодня, когда я помыла голову, И открыла окно на улицу, зная, что мне будет холодно. Я спокойно закрыла его и продолжила накручивать бигуди. Она снова открыла его, я закрыла. Так продолжилось несколько раз. У нее была противная ухмылка и попытка подколоть меня насчет внешности, но я отвечала спокойно. Потом она сказала, что ей скучно, и перестала. Н. спросила у меня, ищу ли я с кем поменяться. Проблема как раз в том, что трудно найти того, кто согласился бы переехать к ним вместо меня. Не хочу об этом думать, но я могу остаться в комнате с ними до конца года.
Думаю, что таким, как они, нужно отвечать грубо, чтобы те замолчали и не лезли. Однако, я неконфликтный человек и для меня неприятны перепалки с другими. Даже во время конфликтов с ними я расстраиваюсь и все равно не могу как они цепляться за слабости другого человека, потому что считаю это недостойным. И вообще цепляться к другому только потому, что он живет иначе. Часто испытываю психологический дискомфорт, находясь в комнате с этими соседками. Я веду довольно замкнутую жизнь, в основном занимаясь своими увлечениями и общаясь с несколькими друзьями. Довольно малоэмоциональна, но и простые человеческие чувства мне не чужды. Просто не люблю делиться ими с людьми, не входящими в круг доверия. Есть проблемы с общением в силу застенчивости. В детстве мало с кем общалась, из-за полноты травили в школе. Сейчас похудела, но некоторые комплексы остались. До этого жила на квартире с другими соседками и не было таких проблем. Сейчас меня волнует то, как мне себя вести, чтобы они перестали трогать меня, и на моей душе снова был мир.
Спасибо Вам за то, что прочли. Буду рада услышать идеи как решить эту проблему.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Вы, наверное, слышали, что общежитие - это своего рода школа жизни. Вы не всегда можете выбрать, с кем будете жить, также как и всех людей, которых встретите в жизни. Отнеситесь к данной ситуации как к уроку взаимоотношений. Часто в жизни приходится находить контакт с разными людьми, даже если они не очень вам нравятся.
У Вас с соседками отсутствует взаимопонимание. Вы не слышите друг друга. Вы не можете их изменить, а они Вас. И не важно, кто из вас прав, а кто виноват. У каждого своя правда. Важно суметь выстроить общение таким образом, чтобы всем было комфортно жить. По Вашему описанию, у Вас по отношению к ним позиция жертвы. Т. е. они "нападают" (совершают неприятные Вам поступки), а Вы реагируете. Попробуйте сменить позицию. Возможно, в некоторых ситуациях они и добиваются определённой Вашей реакции. Попробуйте реагировать по-другому, насколько это возможно. Отстаивайте свое мнение спокойно, но настойчиво. При этом старайтесь быть объективной - быть может, где-то Вы бываете неправы? Оговорите с ними четкие правила совместного быта (например, парней с ночевкой не приводить, во сколько отключать свет и т. д. ), при этом важно, чтобы обе стороны они устраивали. И наберитесь терпения. Помните, Вы не измените их. До конца года осталось несколько месяцев, это не так уж много. А пока Вы находитесь в комнате с ними, старайтесь концентрироваться на своих делах, как можно меньше обращая внимания на бытовые мелочи и стараясь не поддаваться на провокации. Успеха Вам!