Мой лучший друго отдалился от меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог.
Я - студент старшего курса университета. В моей группе со мной учится мой лучший друг, назовем его S. Мы общаемся довольно давно, с того момента, как поступили в университет. Но близко общаться начали только в конце прошлого курса. И, по стечению обстоятельств, именно в этот момент у него появился любимый человек. Я был искренне рад за него, довольно много помогал ему построить эти отношения, начал общаться с его партнером и у нас даже завязались приятельские отношения с ней. Но, к сожалению, со временем я начал замечать, что наши отношения с S постепенно начали портиться. Началось все с мелочей. Необдуманные обидные фразы, безразличие в некоторых вопросах моей жизни, меньшее количество вместе проведенного времени. Я понимал, что все это естественно, так как в его жизни появился любимый человек и сейчас не до меня. Мы продолжали хорошо общаться, ссорились временами, но в целом все было хорошо. С течением времени я начал замечать, что все наши встречи происходят только по моей инициативе. И их наличие или отсутствие перестало волновать S. Я эмоциональный человек, но рассудительный, поэтому я сразу попытался донести свои мысли по этому поводу до друга. Каждый раз, когда я говорил с ним об этом, он говорил, что все понимает, и что наша дружба для него важна, и он не хочет ее терять. Шло время, и проблемы становились все более существенными, безразличия стало больше, встреч меньше, очень частые ссоры, связанные с моими обидами, которые не могут пройти, так как стоит только забыть о чем то таком, снова возникает ситуация, которая заставляет чувствовать себя ненужным, лишним в его жизни. Сейчас прошло уже три месяца с начала его отношений с девушкой. У них все хорошо, я вижу, что он очень хочет проводить с ней все время. И в то же время понимаю, что он мне нужен, и я бы тоже хотел с ним видеться. Мне все чаще кажется, что я навязываюсь и мешаю человеку жить. Неделю назад у нас должна была быть встреча, но он отменил ее, так как сложились непредвиденные обстоятельства. На следующий день я предложил перенести ее на другой день, но он сказал, что у него нет на меня времени. Это отбило у меня все желание двигаться дальше. Сейчас мы не общаемся. Я стараюсь не идти на контакт, так как понимаю, что все снова будет как раньше. Я очень хочу объяснить все, что чувствую к этому человеку, но понимаю, что ему не хочется все это слушать. Сейчас я жду, возможно, он заметит, что в наших отношениях что то не так и сам захочет поговорить. Но мне неприятно игнорировать человека, который мне дорог. И в то же время понимаю, что так продолжаться не может, потому как мои обиды и это чувство "ненужности" сжирают меня изнутри.
Уважаемый психолог, подскажите, пожалуйста, как мне лучше поступить в данной ситуации. Буду благодарен за ответ.
Автор вопроса: Адам Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, дорогой Адам.
Ваш запрос касается получения совета о том, как вам лучше поступить в ситуации, когда ваш лучший друг ( по вашему мнению) вас игнорирует (по вашему мнению).
Я пишу "по вашему мнению" потому, что из вашего письма мне не ясно истинное отношение вашего S к вам и к вашей дружбе. Возможно, он относится к вам как к приятелю, а не к лучшему (своему) другу, возможно, в его картине мира именно так и поступают лучшие друзья, отдавая себя жертву его отношениям с девушкой.
Кроме того, меня подмывает процитировать Алису из Зазеркалья , ее вопрос о том, куда ей идти дальше. И ответ Гусеницы, спрашивающей куда Алиса хочет попасть. Если ей все равно куда попасть, то все равно в какую сторону идти, правда?
Так вот, вы простите совета как лучше поступить.... что бы...Что? Какой вы хотите получить итог?
Вернуть друга? Получить друга? Отбить его у его девушки? бросить его? и так далее.
Кроме того,я прошу прощения, однако, приведу вашу фразу. Вот эту:"именно в этот момент у него появился любимый человек".
Я восприняла вашу запись так, что речь идет о людях мужского пола. У вашего друга есть любимый человек. Не девушка, а любимый человек. И вы (цитирую) "помогали ему общаться с его партнером". Почему снова мужской род, если речь идет о девушке?
Поэтому мой следующий вопрос касается вашей сексуальной ориентации.
Да, я прочла ниже, что отношения у S c девушкой. Однако, ваша первая фраза меня сбила с толку, как и остальное содержание письма.
У меня осталось впечатление, что я читаю письмо с криком о помощи соперницы любимой девушки S.
Обычно девушки пишут об отмененных свиданиях, говорят слова "нужен" и "дорог" про любимого человека.
Простите, не хочу настаивать и готова ошибаться, однако, не имея ответа на два моих вопроса, я не могу вам предложить рекомендаций.
Вопрос номер один:
Что вы хотите получить в итоге ваших действий после моего совета ? Другими словами, Какой результат вас устроит?
Вопрос номер два:
Ваша ориентация.
С уважением, Ирина