Что сказать учителю, который обидел и не поддержал моего ребенка?

Вопрос психологу:
У нас с мужем двое детей- 2 дочери 17 и 13 лет. В прошлом году младшая дочь перешла в частную авторскую школу- мы с мужем стали хорошо зарабатывать, хотелось дать возможность дочери раскрыть таланты. Она там второй год, учится в 7 классе, в классе 13 человек. Мне сначала импонировало, что классный руководитель большое внимание уделяет разговорам с учениками и родителями, любит поговорить с детьми на психологические темы. Не скрою, я даже была в восторге, и искренне радовалась, что нам достался такой классный руководитель. Но моя дочь относилась к учительнице с осторожностью, говорила, что учительница не совсем справедливая, дает неправильную оценку ситуациям, и предвзята ко многим. Я убеждала ее в обратном, настаивала, чтобы она ценила и уважала такого учителя. Сегодня моя дочь попросила забрать ее со школы пораньше, я забрала, она была вся в слезах. Оказалось, что этот классный руководитель сегодня затеяла очередной разговор по душам, и предложила высказать - кому кто не нравится. Четверо девочек из семи сказали моей дочери, что она им не нравится, и что они ее не любят. Потому что она новенькая (остальные в классе учились с первого класса), очень хотела им нравиться в начале, стала лидером в классе, и часто настаивает на своем. И учительница поддержала их и сказала, что моя дочь ей тоже не нравится... Я знаю, какая моя дочь, то она любит быть лидером и всегда переживет, чтобы понравиться всем. Мы с мужем стараемся объяснить всегда ей, что мнение окружающих не так уж важно, и чтобы она была сдержанней. Т.е. я понимаю, что у дочери могут быть слабые стороны, мы работаем над этим. Но меня возмущает факт, что учительница по сути расколола класс - все обиделись друг на друга, и не знают, как им теперь сосуществовать в одном классе по 9 часов в день. Разве учитель должен обострять обстановку в классе, разве она не должна разглядеть разногласия и стараться уладить конфликты. Я теперь не знаю, что делать - забирать дочь из этой школы, переводить в другой класс... Думаю, что мне обязательно надо защитить своего ребенка, чтобы эта обида не переросла в комплекс, мне хочется сказать учительнице, что это очень непрофессионально настраивать детей друг против друга. Моя дочь пока не хочет идти в школу, просит оставить ее пару дней дома. Прошу дать совет, что сказать дочери и как поговорить с учительницей, чтобы она не конфликтовала с моей дочерью и помогла наладить отношения в классе.
Автор вопроса: Раушан Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Раушан!
У каждого конфликта всегда существуют две стороны, каждая из которых считает себя правой и не виновной в том, что этот конфликт разгорелся.
Вот так и в Вашей ситуации. Вы выслушали дочь, которая рассказала, как всё произошло со своей точки зрения, и я не говорю, что эта точка зрения неправильная. Но человек, которого обидели, видит всё происходящее более преувеличено.
Итак, со слов Вашей дочери, учительница «предложила высказать - кому кто не нравится.” Если эта формулировка дословная,то поведение учителя, мягко сказать, некорректно и не педагогично. ( Но может быть учитель сформулировал вопрос по другому?).
То, что девочки так стали высказываться в отношении Вашей дочери ( «Четверо девочек из семи сказали моей дочери, что она им не нравится, и что они ее не любят. Потому что она новенькая (остальные в классе учились с первого класса), очень хотела им нравиться в начале, стала лидером в классе, и часто настаивает на своем.»), то здесь ничего нет странного. Дети в этом возрасте не любят тех,кто настаивает на своём. В подростковом возрасте происходит осознание свой индивидуальности, открытые своего « Я». Подростки не любят тех, кто выделяется, как бы наступают на их индивидуальность, поэтому все дети в подростковом возрасте в едином коллективе стараются быть похожи друг на друга. И естественно любое проявление личности вызывает негативное отношение, а если Ваша дочь не идёт на компромиссы, а всегда настаивает на своём, то ей в любом коллективе будет непросто.
Но к словам девочек ещё и добавляются слова учительницы.
И если учительница и вправду сказала,что Ваша дочь ей не нравится, то это непростительная и грубейшая ошибка, которую она совершила по отношению к ребёнку . Но...... действительно ли она так сказала? Или это со слов дочери. Тогда это только одна сторона конфликта.
Я понимаю Ваше состояние сейчас, когда обижают твоего ребёнка, на первое место выступает такая потребность, как « защитить». И это правильно. Но, не поддавайтесь эмоциям. Выясните всё до конца. Пообщайтесь с учительницей ( лучше в присутствии дочери) и выслушайте вторую сторону- педагога. И только тогда можно говорить об объективном анализе ситуации.
После разговора с учительницей Вы поймёте, не приукрасила ли Ваша дочь данную ситуацию или действительно так и было, тогда стоит разбираться уже на более высоком уровне ( директор школы), или принимать более радикальные меры ( уход). Но до тех пор, пока не выслушана вторая сторона конфликта, делать выводы рано.
Вашему ребёнку всё равно придётся ходить на занятия, и ей это будет нелегко, так как она «любит быть лидером и всегда переживает, чтобы понравиться всем.» Вы с мужем говорите ей, что всем нравиться невозможно. А может стоит сказать , что у каждого человека есть своё мнение, которое он считает правильным, и не надо « настаивать на своём» , а попробовать найти консенсус в отношениях со сверстниками. Иначе , как я уже говорила ранее, конфликтов не избежать. В любом коллективе есть лидеры, но необходима тактичность, принятие другого мнения и уважение в отношениях.
Я желаю Вам всего доброго! И скорейшего разрешения столь неприятной ситуации.