Подруга хочет внушить мне, что я депрессивный человек.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я живу с двумя подругами и своим парнем. Студенты. Недавно подруга решилась высказать свое мнение обо мне. "Ты пытаешься убежать от себя, ты думаешь, что мама дала тебе плохие качества, но на самом деле она дала тебе лучшие. Ты читаешь свои книги и пытаешься стать леди, быть хрупкой и женственной, но ты ведешь себя неестественно, мы знаем какая ты, какой ты раньше была. В остальное время ты выглядишь негативной депрессивной, с тобой не хочется общаться. Ты уходила в свою комнату, и я представляла, как ты там сидишь и рыдаешь, смотришь депрессивные фильмы." Разберем. Да, я не в восторге от своей мамы, она очень громкий человек, мне не нравится ее юмор, она пытается "дружить с молодежью" и т.д. Подруга так думает, потому что я сказала: "Господи, свои худшие качества я взяла от мамы". Я тоже раньше была громким человеком, из меня "прет" актерство, юмор, эдакая зажигалочка. Я сказала так, потому что мне просто не нравится ее поведение, ей это как-то не идет. Не знаю. Но задумываться всерьез и бежать от этого - не думаю. Меня это не волнует в действительности. Теперь о книгах. Я просто вдохновляюсь книгами о женственности - предназначение быть женщиной и т.д. Я расширяю свой кругозор, но единственное, что я оттуда реально беру - так это "наполняться женской энергией", "понимайте свои обязанности ", "верьте в своего мужчину" и т.д. Никаких прямых шаблонов поведения, изображать из себя кого-то и т.д., нету там такого. Я уточнила у подруги для большего понимания в каких ситуациях я выгляжу для нее неестественной и ненатуральной в поведении. Она указала на день. И этот день был самым счастливым в жизни. Я была очень осознанна и счастлива. Жила в моменте и бесконечно радовалась. Это произошло после прочтения книги "Осознанность" Ошо. Я действительно старалась быть осознанной, не думать ни о чем и быть в моменте. Почему для нее это выглядит ненатурально? Я задумалась об этом, но я не чувствую в себе совершенно никакого диссонанса и не занимаюсь самообманом, как мне кажется. Мой же парень сказал, что это обычное для меня поведение и он не понимает подругу. Мне непонятно ее восприятие. Теперь о депрессивности. Я не могу вспомнить, чтобы я действительно была такой, и "страдания за стеной и т.д." все это лишь ее выдумки, я была собой, обычной. Всегда оставались вещи, которым я радовалась каждый день, даже если что-то не так. А вот подруга как раз и депрессивный довольно человек, посмотреть на нее утром - жить не захочется. Может ли все это быть лишь ее восприятием и призмой, через которую она видит мир? Она слишком озабочена моей жизнью.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Кристина!
Чувствуется, что Вас волнует мнение Вашей подруги о Вашем поведении. Постараюсь помочь разобраться.
Конечно, когда мы долго находимся в контакте с кем-то (а в Вашем случае вы проживаете с подругой вместе), то любые изменения в поведении могут быть восприняты «в штыки», когда это не укладывается в мировоззрение другого человека. То есть Вашей подруге не нравится то, что Вы можете измениться и стать другой: «…стать леди, быть хрупкой и женственной», более осознанной и чувственной. Это чисто ее субъективное мнение, которое основывается на ее представлении, какой должна быть девушка, и какой она видит Вас.
Лично к Вам это не имеет никого отношения. Особенно, когда эту звучит в виде манипуляции. Обращу Ваше внимание, как описано ее обращение к Вам: «…мы знаем какая ты, какой ты раньше была»- «Мы»- это кто? Это ее мнение или кого-то еще? Люди разве не могут меняться? Кто это сказал?
И дальше - «в остальное время ты выглядишь негативной депрессивной, с тобой не хочется общаться». На эти слова Вы попросили уточнение, что она имеет в виду, и осознали для себя, что это «ее выдумки», то почему Вас это волнует? И она имеет право с Вами не общаться, если не хочет, зачем же общается и живет? Тоже непонятно.
Если по каким-то причинам ее не устраивает Ваше поведение и отношение к миру, то почему бы не разъехаться, если это так ей неприятно? Вам же станет легче, что нет такого манипулятивного воздействия на Вас. А выглядит со стороны как раз как манипуляция, угроза того, что она не будет общаться, если Вы не будете себя вести, как Вам хочется… Вы также пишите, что «подруга как раз и депрессивный довольно человек, посмотреть на нее утром - жить не захочется». Вопрос- чем она близка Вам? Дружба обычно строится на общих интересах, ценностях... У вас они есть с подругой?
Подумайте над этим…
С уважением,
Ольга