Возможно ли вернуть расположение подруг?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На данный момент я учусь на 3 курсе педагогического университета. Я человек замкнутый, и мне сложно начать общаться с кем бы то ни было. На первом курсе мне повезло, и я стала общаться с двумя девушками из своей группы. На зимних каникулах поехала домой в родной город, где меня изнасиловали. Решила, что не хочу, чтобы об этом кто-то узнал из университета. В начале семестра подруги начали спрашивать, как я провела каникулы. И тут я зачем-то начала им врать про какого-то парня, который в меня влюблен. Показывать им левые фотографии. Дальше это вранье стало только расти. Сказать правду я боялась, и признаться в своем вранье боялась еще больше. И вот сейчас, на 3 курсе, откуда-то всплыли те левые фотографии. Оказалась, что наша общая знакомая дружит с тем парнем с фотографий, и мой обман раскрыли. Теперь подруги полностью отвернулись от меня и никак не хотят контактировать. Я не могу без них. Чувствую себя сейчас потерянной и ненужной. Хожу одна, сижу одна, даже не с кем поговорить. А все из-за моей лжи. Любые мои попытки поговорить или помириться они игнорируют. Говорят, что разочаровались и общаться мы больше никогда не сможем. Рассказали о моем обмане еще некоторым одногруппникам, после чего и те стали меня игнорировать. У меня уже мысли уйти из университета, но мне страшно. Хотелось бы хоть как-то наладить общение с ними. Одна я не смогу. Я не умею быть одной. Понимаю, что виновата. Понимаю, что о дружбе уже не идет и речи. И знаю, что на деле я была с ними не так близка, как они между друг другом. Все же у них больше общих интересов: они любят тусовки и развлечения, а я больше домашняя девочка. Раньше думала, что общаются со мной только из-за учебы, но они всегда говорили, что это не так. Кроме них у меня никого нет, мне не с кем общаться. Ни на какие кружки и секции я не хожу, предпочитаю сидеть дома, а потому и знакомиться мне больше негде. Мне было тяжело завоевать их расположение и уважение изначально. Сейчас же я потеряла право даже здороваться с ними. Не думаю, что они поверят мне, даже если я расскажу им правду. Они сказали, что и раньше подозревали меня во лжи, а теперь и вовсе будут ставить под сомнение каждое мое слово. Но, несмотря на все это, я все же надеюсь хоть на какое-то искупление перед ними.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Екатерина, здравствуйте!
Вам сейчас действительно нелегко. Вас так мучает горечь утраты отношений с подругами и вы так вините в этом себя, что готовы подставиться под удар, раскрыв о себе то, что может причинить боль. Здесь много агрессии, направленной против себя. Это может быть и привычное для вас отношение к себе, а может быть и последствия изнасилования.
Вообще, изнасилование - трудное и травматичное переживание. Одна из первых реакций - внутреннее неприятие, отрицание того что произошло. Поэтому у вас на вопрос о каникулах, во-первых, сработала внутренняя защита, это было слишком болезненно, чтобы делиться с однокурсницами, во-вторых, неприятие родило историю о парне, которого не было. Т.е. обман был вынужден, и вашей вины здесь нет. Есть просто трудная ситуация, в которую вы попали. Вы не обманывали подруг из желания посмеяться над ними, или, например, из лицемерия.В тот момент вы защищали себя, свой внутренний мир. Видимо, тогда вам был доступен только такой способ.
Но сейчас вы столкнулись с ужасными для вас последствиями. Вы потеряли доверие подруг и привычный круг общения. Вам сложно завязывать новые контакты, поэтому особенно ценны те, что уже сложились и так больно воспринимается разрыв. Все усугубляется тем, что одногруппники присоединяются к бойкоту. Вам кажется, что складывающая ситуация невыносима.
Вы хотите все изменить. Но чтобы влиять на ситуацию, необходимо обладать внутренними ресурсами. Ваши ресурсы сейчас расходуются на самообвинения, сожаления, страхи и тревогу.
Чтобы что то исправить, вам нужно найти точку опоры в себе. Для этого нужно изменить ход своих мыслей. Станьте себе другом. Перестаньте обвинять себя. Каждый раз, когда внутренний голос будет говорить вам том, какая вы плохая, дурная, спорьте с собой - ведь вашей вины в произошедшем нет.
Чтобы пережить игнор со стороны окружающих и справиться со страхом, примите это. Найдите разницу между "невыносимо" и "тяжело". У вас сейчас такая полоса. Она не вечна. Но вам нужно мобилизоваться и пережить ее. Не принимайте эту ситуацию как оценку себя. Не пускайте это внутрь. Относитесь бережно к себе.
В отношениях с подругами вам нужно дать им время, чтобы снизился накал эмоций, и их возмущение уменьшилось. Тогда вам будет легче пробовать наладить контакт. Когда увидите, что они готовы выслушать вас, не нужно подробно рассказывать о том, что стало причиной обмана. Вы можете объяснить свое поведение тем, что у вас в тот момент была депрессия, вы были в подавленном состоянии, не хотели никого этим обременять, поэтому придумалась такая история. Что сами очень огорчены и переживаете, что так все получилось. И нужно быть готовой к тому, что не все зависит от вас, и возможен вариант, что отношения не будут полностью восстановлены.
В то же время, вам не нужно соглашаться с позицией изгоя и замыкаться в себе. Будьте дружелюбны к окружающим, пробуйте завязывать новые контакты, может быть не в вашей группе, а в вашем потоке.
Вы также можете рассматривать эту ситуацию как возможность. Возможность приобрести опыт совладания с трудностями. Ницше говорил: "Все что не убивает нас, делает сильнее". Ваши трудности не вечны, они пройдут. Используйте их для собственного роста.
Кроме того, я бы вам рекомендовала обратиться к психологу, чтобы минимизировать последствия, которые могли возникнуть после изнасилования ,т.к. часто они имеют длительный негативный эффект. Не знаю ваших возможностей, но сейчас во многих городах есть центры бесплатной помощи для женщин, переживших насилие.
Берегите себя.