Проблемы в общении с преподавателями и одногруппниками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу прощения, если подобный вопрос уже был.
Я человек довольно стеснительный и скрытный. С каждым годом я всё больше ухожу в себя и мне трудно общаться с людьми. Для меня вполне комфортна позиция слушателя, я замечаю каждое слово и могу выслушать любую проблему. Однако я не умею поддерживать беседу, говорю мало, тихо, часто запинаюсь. Соответственно, у меня не так много знакомых, с которыми я могу общаться. Нужно постараться, чтобы добиться от меня каких-то откровений. Есть двое хороших знакомых (общаемся больше года), с которыми я более-менее могу быть открытой, но иногда мне не хватает человека, которому можно излить душу, ничего не утаивая, рассказать о своих проблемах, а не как обычно держать всё в себе.
Заводить новые знакомства тяжело, даже если человек активно пытается со мной сойтись.
Я обидчивая и вспыльчивая, иногда злюсь из-за мелочей, принимаю всё в штыки, могу зацепиться за фразу, которая покажется мне обидной. Обо всём умалчиваю, стараюсь всегда быть дружелюбной, но через месяц могу вспомнить ту самую фразу, чем сильно порчу себе настроение (обычно в такие моменты вспоминаются и другие обидные для меня вещи).
Сейчас учусь на первом курсе университета. Не сложились отношения с некоторыми преподавателями. Нет, я не нарушаю дисциплину, учусь нормально, сижу тихо, никому не грублю, одеваюсь прилично. Дело в том, что выгляжу я не совсем стандартно (ничего особенного, просто я не вписываюсь в рамки «женственности», по их мнению). Один из преподавателей часто находит, к чему зацепиться, начинает шутить (стебать). Всем смешно, мне - обидно.
С одногруппниками аналогичная ситуация.
В ответ сказать ничего не могу, не люблю конфликты и отхожу от них долго.
Что касается семьи и отношений с родственниками – всё спокойно, из родителей есть только мама, она очень понимающая и хорошая для меня подруга. Но довольно неприятно, когда со мной начинают сюсюкать и обращаются как с ребёнком, в такие моменты я чувствую себя неполноценно.
Как стать социальней, побороть неконтролируемые эмоции и добиться уважения от посторонних?
Автор вопроса: София Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Софья, здравствуйте!
"Все люди разные, один я одинаковый" - есть такая фраза в соц.сетях.
С одной стороны - люди разные и это прекрасно: кто-то общителен, кто-то не очень, но у каждого свои неповторимые, индивидуальные особенности. С другой стороны - что бы быть принятым окружающими (значимыми для нас людьми), важно быть с ними на одной волне, будучи похожими чем-то.
Вы можете выглядеть по-разному, но чувствовать себя будете уверенно в том случае, если в Вашем окружении найдутся поддерживающие и одобряющие Вас люди, тогда отрицательная оценка Вас от кого-то будет восприниматься менее болезненно.
Чтобы найти друга по душе, нужно общаться с людьми, желательно знать или понимать где собирается окружение, которое Вам близко. Чем меньше людей, с которыми вы общаетесь, тем сложнее может оказаться найти друга (если только не случайно).
Подумайте, что Вам интересно, где могут быть люди, которые интересуются чем-то похожим (это как вариант поиска друзей).
Помните, как бы Вы не выглядели, всегда найдутся люди, которым будет на что указать, покритиковать. Другой вопрос - как Вы сами себя оцениваете и чувствуете.
Хорошие отношения завязываются тогда, когда у вас с другими людьми есть общие точки сопрокосновения, когда нет слишком сильного контраста (который играет Вам в минус). Если по внешним параметрам, нет возможности быть схожими, есть другие параметры: способности, интересы, увлечения, цели, стиль одежды, стиль общение и др.
Людей объединяет также взаимодополнение способностями, например, то, что Вы умеете внимательно слушать - очень хорошая способность, которой многим не хватает. Есть люди, для которых быть услышанными очень важно.
Главное - своевременно понять, что интересно людям, с которыми общаетесь, как распознать тех, кому Вы будете интересны (кого притягивают люди, умеющие слушать, быть верными друзьями, внимательными и др.) - решает наблюдательнось и находчивость.
В отношениях должно быть комфортно, если в окружении пока нет таких людей - можете либо потренироваться просто в общении, либо не тратьте силы. Но, продолжайте общаться и идти туда, где Вам может быть потенциально интересно.