Мои старания никто не ценит и даже не замечает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 33 года . У меня хорошая семья. Сын , муж.В семье у меня всё хорошо, с людьми быстро нахожу общий язык. Я общительный человек. Для меня самое страшное остаться одной. Я инвалид детства по зрению. Вижу только на один глаз .Но с недавних пор зрение стремительно начало падать и на втором глазу. Я подружилась с одним мужчиной и с его семьёй. Хорошие люди. Я к ним очень привязалась.В этом самое сложное.Что если я начинаю общаться с кем то , то я очень сильно привязываюсь к этим людям. Я всячески стараюсь помочь , хоть как то, хоть чем могу. Всё что в моих силах я всё пытаюсь сделать , лишь бы сделать им хоть что то приятное, даже если это будет в ущерб мне или моей семье. Я очень люблю вязать. Хотя мне этого делать нельзя. Я сколько разных вещей навязала им и ихнему ребёнку, сама покупала нитки, вязала , и даже не всегда могла получить в ответ даже простое спасибо.Я понимаю , что я делаю всё это по своей воле , никто меня об это не просит , но почему мои старания сделать кому то хоть что то хорошее или приятное никто не ценит и даже не замечает. И теперь я понимаю , что если я сейчас пока могу что то сделать и никому не нужна , то когда я не смогу ничего делать за меня все забудут и вовсе. Я вообще стараюсь жить по принципу :Относись к людям так , как хочешь чтобы относились к тебе. Но почему то в жизни , на практике,это далеко не так ,а даже наоборот. А я на своём опыте , уже не раз заметила , что чем больше я стараюсь человеку угодить , сделать что то хорошее, приятное, тем больше эти люди стараются вытереть об меня ноги или побольше плюнуть в душу. А от этих людей самое обидное получить такой ответ. Я не могу научиться фильтровать слова сказанные людьми. Я всё принимаю очень близко к сердцу. А потом эти люди уже и забывают о том что сказали , а я мучаюсь , плачу , страдаю . Даже понимая , что я была права в какой то ситуации,мне всё равно легче попросить прощения, чтобы забыть всё это , чем что бы на меня кто то сердился. И к этому все уже так привыкли , что виновата я или нет , а я должна просить прощения, даже часто не зная за что. Просто , чтобы упростить ситуацию. Я уже так от всего этого устала, что уже не знаю как дальше жить, Я постоянно боюсь кому то что то сказать чтобы никого ничем не обидеть. Стараюсь чаще промолчать. Но мне так очень тяжело. Мне тяжело от того , что люди не понимают что просто можно хотеть сделать что то хорошее ,не за ЧТО ТО , А ПРОСТО так . Никто в это сейчас не верит. Никто не понимает , что делая что то приятное кому то , я от этого втройне получаю удовольствие.Мне очень тяжело сейчас на душе , я не знаю что делать...
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Татьяна, здравствуйте!
В вашем письме чувствуется отчаяние, вы попали в западню и не знаете, как из нее выйти. Вы готовы многое терпеть, уступать другим, угождать другим, даже во вред себе.
Вы считаете, что помогать и заботиться о других людях это правильно и необходимо, ведь кажется, что именно так вы можете получить любовь и принятие с их стороны, и на самом деле вы можете заботиться о себе и других наравне.
Важно разобраться, что заставляет вас настолько сливаться с другими людьми. Что это за установки, которые смещают фокус на других, в ущерб себе, чьи они?
Когда вы забываете о себе, вы приглашаете других людей к тому же, они также перестают видеть ваши границы, они на собственном опыте убедились, что вы все стерпите, и ваши чувства и переживания неважны. И на самом деле это не так. И это то, на что стоит обратить внимание.
Вам важно обратиться к себе, к своим переживаниям, признать их законность и ценность. Признать то, что вы можете делать что-то в свое удовольствие, не оглядываясь на других, что остальные люди могут справиться сами.
Еще одна сторона вопроса - это страх быть отвергнутой, страх потерять других людей, которые, возможно, и не являются действительно близкими вам. Вы боитесь их обидеть, сказать лишнее, но как же вы? Гнев и недовольство - это нормальная реакция человека, вы имеете право быть раздраженной или разозлившейся. Вы имеете право высказывать их.
Невозможно все держать в себе, это невыносимо и чревато последствиями, в том числе и физическим состоянием. Поэтому важно найти этот путь - как высказывать другим, как заботиться о себе, как не проваливаться в отчаяние, когда кто-то отворачивается, как вырастить внутри себя заботливого родителя, как поддерживать себя.
Вы можете обратиться к психологу на консультацию, чтобы найти и открыть для себя эти новые пути. Помните, что вы уникальны, другой такой Татьяны нет. Сил вам и смелости.
Если появятся вопросы, или потребуется поддержка, вы всегда можете написать мне здесь или на почту [email protected].