Как восстановить сломленную психику?

Вопрос психологу:
Добрый вечер! У меня сейчас очень непонятная ситуация в жизни, и мне нужна помощь, чтобы разобраться: В чём причина? И как это устранить?
Дело в том, что у меня никак не складывается общение с людьми, в последнее время даже пошла агрессия и пренебрежительное отношение с их стороны.
Я работаю над собой и пытаюсь устранить причины.
Перестала носить тёмные цвета, они делают угрюмой и серый цвет лица,
стала больше улыбаться и идти на компромисс, занимаюсь йогой время от времени, чтобы снять зажатость в теле.Но всё равно это не меняет ситуацию.
Даже когда еду в общественном транспорте, от меня стали отсаживаться люди. И один раз я просто подошла и спросила, в чем дело. Мне ответили, что у меня очень измотанный, уставший вид, и тяжёлый взгляд. И просто энергетика какая то тяжелая, когда даже постороннему человеку невыносимо быть рядом.
Хотя действительно, на душе какая то тяжесть (но это не депрессия), а как будто что то сгорело, умерло. Тело живёт, но внутри нет никого.... Просто равнодушие.
Стараюсь сделать улыбку, но это просто натянутая мимика и люди это видят, и это выглядит еще глупее, постоянно переживаю, из за этого пошла какая то неуклюжесть...
Как сделать лёгкость? И взгляд легче? Чтобы людям было комфортно со мной, у меня уже не осталось никого из друзей, скоро буду менять место работы... Там тоже будут проблемы...
У меня маленькая дочка, я не могу ей дать такого общения как другие, у меня нет друзей, и не могу дать ей тепла. Его просто нет.
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Мария!
Вы пишите о том, что чувствуете опустошённость и одновременно о тяжести в душе. Это противоречие скорее всего вызвано тем, что в душе обида( произошла ситуация, которую Вы не можете принять, она идёт в разрез Вашими представлениями, это может быть предательство, потеря близкого человека, очень сильное разочарование), а ум отказывается понимать, как же это могло произойти именно с Вами, т.е. Вы как бы «потеряли себя». Вот с этим и попробуем разобраться вместе по ходу письма. Я задам вопросы, а Вы постараетесь на них ответить и вероятно появятся контуры того образа себя, который желанен, который и является Вами, т.е. ВЫ вновь найдёте себя Мария:
«…у меня никак не складывается общение с людьми, в последнее время даже пошла агрессия и пренебрежительное отношение с их стороны».
Что Вы хотели бы получать от общения с людьми Мария? А что можете дать им в общении? (мысли, чувства, знания) Какие люди Вам интересны? Вы перестаёте общаться с человеком, который сказал Вам что-то нелицеприятное или это помогает Вам критически взглянуть на себя со стороны, и Вы иногда признаёте правоту, стараясь исправить это?
Вы чувствуете себя «белой вороной»? Вам кажется, что Вас никто не понимает?
Если так, то возможно Вы очень чувствительны и закрыты для общения из страха несправедливой оценки? Возможно проблема именно в оценке? Тогда обидчивость заложена в процессе воспитания с детства родителями. Вам теперешней, взрослой осознать их неверные установки, оценки, и изменить их на реалистичные. Поработайте вот с этим тестом на нашем сайте:
http://psycabi.net/testy/482-test-alberta-ellisa-metodika-diagnostika-nalichiya-i-vyrazhennosti-irratsionalnykh-ustanovok-ratsionalno-emotivnaya-terapiya-ret
«Я работаю над собой и пытаюсь устранить причины. Перестала носить тёмные цвета, они делают угрюмой и серый цвет лица, стала больше улыбаться и идти на компромисс, занимаюсь йогой время от времени, чтобы снять зажатость в теле. Но всё равно это не меняет ситуацию.»
Мария, ВЫ работаете над внешними проявлениями внутренних проблем, отсюда «неуспех», хотя в всё, что Вы интуитивно предпринимаете очень даже полезно, только в комплексе с внутренней работой души и ума.
«ответили, что у меня очень измотанный, уставший вид, и тяжёлый взгляд. И просто энергетика какая то тяжелая, когда даже постороннему человеку невыносимо быть рядом. Хотя действительно, на душе какая то тяжесть (но это не депрессия), а как будто что то сгорело, умерло. Тело живёт, но внутри нет никого.... Просто равнодушие.»
Так уж устроен мир, что люди тянутся к успешному, солнечному, радостному. А всё, что Вы пишите о своём состоянии граничит с самым страшным для человека - смертью. Хотя уверена, что душа Ваша жива, ведь Вы замечаете, как люди реагируют на Ваше состояние, значит ей не всё равно и она точно зовёт Вас, просит ей помочь. Вы уже делаете это: пишите, читаете, работаете с неясным состоянием.
«Стараюсь сделать улыбку, но это просто натянутая мимика и люди это видят, и это выглядит еще глупее, постоянно переживаю, из за этого пошла какая то неуклюжесть... Как сделать лёгкость? И взгляд легче?»
К сожалению только одной работой над внешней лёгкостью тут не ограничиться. Слишком много сил будет уходить на это Мария. Неужели Вы настолько разуверились в том, что можете изменить свой взгляд на мир? Разве всегда Вы были такой? Вспомните моменты, когда чувствовали беззаботность, лёгкость. Как Вы держали спину? Какая у Вас была походка? Что Вам хотелось говорить и делать? Даже если это было в далёком детстве, но было, то воспоминание во всех подробностях этого образа себя, поможет Вам сейчас. Это можно делать даже, как упражнения в минуты «неуклюжести».
«… Чтобы людям было комфортно со мной, у меня уже не осталось никого из друзей»
Чтобы людям было комфортно с Вами, надо поработать над тем, чтобы в первую очередь, Вам было комфортно с ними. То есть посмотреть на людей и себя с новой неожиданной для себя стороны. Сможете ли всё, что прочтёте ниже по ссылке сказать о своём отношении к друзьям:
Лучшие цитаты, афоризмы и статусы о дружбе и друзьях.
http://psycabi.net/vdokhnovlyayushchie-tsitaty-i-aforizmy/347-luchshie-tsitaty-aforizmy-i-statusy-o-druzhbe-i-druzyakh
Те, кто остались и есть друзья, много друзей не бывает. Берегите их.
«… скоро буду менять место работы... Там тоже будут проблемы...»
Это Вы сказали, что будут, а мне думается, что проблемы бывают у всех, вопрос только в том, как мы к ним относимся и что предпринимаем. Вот ВЫ не смирились и начали меняться, а значит, то что написали выше останется в прошлом Мария, вместе с работой, с которой уходите!
Пройдите тест, проанализируйте результат:
Тест коммуникативной толерантности:
http://psycabi.net/testy/83-test-kommunikativnoj-tolerantnosti-v-v-bojko
«У меня маленькая дочка, я не могу ей дать такого общения как другие, у меня нет друзей, и не могу дать ей тепла. Его просто нет.»
Как же нет тепла? Ведь Вам так хочется, чтобы дочке было хорошо, а это от любви. А какая любовь без тепла?
Ваше состояние пройдёт. Выполните упражнения, тесты в моём ответе. На нашем сайте много другого материала, который поможет Вам обрести себя настоящую Мария!
Успеха!