Я чувствую, что ничего не значу в этом мире.

Вопрос психологу:
Я поступила в школу очень поздно, и закончила её в этом году в свои 18 лет. Я не волнуюсь на счёт учёбы и отношений с родителями. Моя мама знает обо мне всё, включая мысли о самоубийстве. Но сейчас я чувствую, что перестала жить. Я от рождения с белоснежной кожей, но после детства у меня остались маленькие шрамы на руках и на груди. У меня печальные черты лица: опущенные фиолетовые веки, тусклые губы. Каждый раз я слышу в свою сторону, что мне стоит быть естественной, не красить волосы, потому что это повредит их, не портить кожу, быть естественной, какой я хочу быть, но не могу. Из-за того, что все пытались меня переубедить в детстве покраситься в яркий цвет, носить то, что я хочу, я перестала быть человеком дела, я стала думать всегда, прежде, чем на что-то решиться. А это стало мешать мне решиться на что-то. Я чувствую, что жизнь проходит мимо, я боюсь потерять время. Последнее время меня стало беспокоить то, что люди не замечают меня. Я словно ничто. В любой компании всё внимание на моих друзьях, со мной здороваются в последнюю очередь, начинают разговор после того, как поговорят со всеми остальными. Меня это сильно задевает, я начинаю замыкаться в себе, и из-за моей эмоциональной нестабильности, меня очень легко довести до слёз. Я ненавижу себя за это. С холодным разумом и пониманием, что я плачу из-за ерунды, мне всё равно очень трудно бороться с желанием заплакать. Я не знаю, что мне делать, как решиться на что-то, как начать общаться с людьми, оставаясь собой, чтобы они стали меня замечать, чтобы я перестала быть для них ничем.
Автор вопроса: Карина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Карина!
Вы находитесь в том периоде жизни, когда все привычные за последние годы стратегии общения со сверстниками, родителями, взрослыми( ВЫ ведь тоже теперь хоть и молодая, но взрослая девушка, а не подросток), режим обучения и отдыха, социальный статус, претерпят изменения, будут Вами самой откорректированы. Это необходимый и естественный для каждого выпускника школы этап.
Вы пишите, что «Я не волнуюсь на счёт учёбы и отношений с родителями.», значит по каким-то причинам, Вы или уже решили для себя эти задачи, или кто-то за Вас этот вопрос решает. Возможно, поэтому на первый план, в результате каких-либо разочарований в себе или других, ВЫ ставите своё самоощущение, недовольство сегодняшним состоянием. Смею предположить, что общим фоном это преследовало Вас с определённого момента, возраста раньше. Чувствуете себя «инаково», но хотите вписаться в общее представление общества о тех, кто одного с Вами возраста. В этом есть противоречие, ведь невозможно оставаться собой и одновременно «подстраиваться», а значит, как иногда кажется, «терять себя». Для того, чтобы решить для себя этот вопрос, надо определиться «Кто Я?», и что в этом «Я» противоречит тем требованиям, которые предъявляет социальное устройство. Прояснить самопонимание взаимодействия в группе поможет тест: Тест Р.М. Белбина "Командные роли". Классификация ролей в группе.
http://psycabi.net/testy/674-test-r-m-belbina-komandnye-roli-klassifikatsiya-rolej-v-gruppe
Далее Вы пишите: «Моя мама знает обо мне всё, включая мысли о самоубийстве.»
Это означает, что у Вас с мамой доверительные отношения. Если мама знает о Ваших мыслях, то становится, как бы соучастницей, ведь до сих пор ВЫ вместе не смогли изменить то, что заставляет ВАС страдать? Вы правильно сделали Карина, что поделились своими переживаниями на нашем сайте, ведь свежий взгляд со стороны на Вашу ситуацию, поможет увидеть Вам то, что ранее было «невидимым»!
« Но сейчас я чувствую, что перестала жить.»,
то есть ранее ВЫ на что-то надеялись, а теперь эта надежда исчезла? Ваша душа как бы замерла, а ВЫ подумали, что она умерла, Карина. Так происходит с людьми от сильной обиды, несправедливого отношения, предательства. Затем человек ищет ответы на вопросы и как правило умный находит их. А ВЫ производите впечатление думающей личности, только очень ранимой и чувствительной!
«от рождения с белоснежной кожей, но после детства у меня остались маленькие шрамы на руках и на груди. …печальные черты лица: опущенные фиолетовые веки, тусклые губы. …..я слышу …..что мне стоит быть естественной, не красить волосы, потому что это повредит их, не портить кожу, быть естественной, какой я хочу быть, но не могу.»
То есть Вы недовольны своей внешностью Карина и пытались изменить её, чтобы стать, как ВСЕ или такой какой хотите видеть себя? То есть Вы думаете, что Ваша неповторимая личность зависит от того, что о Вас подумают и увидят в Вас другие? Разве Вы это только внешность? Как Вы относитесь к другим людям? Разве ориентируетесь только на внешние данные человека? Какие качества, как личности Вам нравятся в себе? За что Вы уважаете себя? Что Вы любите? Напишите список хотя бы 10 моментов из жизни, когда Вам было хорошо, когда «душа» пела. Это может быть самое незначительное событие, даже любование прекрасным природным явлением(закат, восход солнца, запах весны…..), какое либо достижение, общение с интересным человеком, да много, что ещё, ведь в мире столько всего происходит! В тоже время Вы пишите: «Из-за того, что все пытались меня переубедить в детстве покраситься в яркий цвет, носить то, что я хочу, я перестала быть человеком дела, я стала думать всегда, прежде, чем на что-то решиться» то есть Вы знаете, что имеете право проявлять и изменять что-то в своей внешности, и в тоже время чувствуете, что это занимает столько сил (так как надо бороться с мнением тех, кто пытается Вас разубедить в этом), что просто устали и на другие дела сил не остаётся.
Что же делать? Прежде всего, восстановить силы. Сделать паузу в борьбе добиться от себя идеала! Почитайте биографии знаменитых красавиц. Вы узнаете, что внешность не является гарантией счастливой и благополучной судьбы. Значит «рецепт» счастья в чём-то другом? Для каждого человека, он свой, такой же неповторимый, как и каждый из нас людей! Этот тест поможет Вам обратить внимание на свои внутренние качества: Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н. В. Паниной. Опросник общего психологического состояния человека http://psycabi.net/testy/506-test-indeks-zhiznennoj-udovletvorennosti-izhu-adaptatsiya-n-v-paninoj-oprosnik-obshchego-psikhologicheskogo-sostoyaniya-cheloveka
Вы пишите: «…это стало мешать мне решиться на что-то. Я чувствую, что жизнь проходит мимо, я боюсь потерять время. Последнее время меня стало беспокоить то, что люди не замечают меня.»
Вы УЖЕ решились написать письмо, уверена, что Вы выполните задания, для более полного узнавания себя. Это и есть жизнь Карина, то что Вы делаете для себя, для других и прежде всего для близких! Мир распахивает свои объятия любому приходящему в этот мир человеку светом, воздухом, дождями, приливами и отливами вод, пением птиц, запахами трав и цветов….это всё проявления любви и всё же надо принять и другую её сторону, которая наполнена потерями и разочарованиями. Наверно Вы заметили, что красота природы даётся нам даром))) А вот всё негативное, мы привносим из нашего узкого взгляда на те ситуации, которые с нами происходят, т.е. от нашего незнания и непонимания других людей и общих законов существования в мире! ВЫ так молоды, у Вас впереди масса открытий, способов стать счастливой! Для этого надо только стать опять "человеком дела", как Вы прекрасно написали выше! Почитайте статью: В чем смысл жизни?
http://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/zachem-zhit/2-v-chem-smysl-zhizni
Вы пишите: «…не знаю, что мне делать, как решиться на что-то, как начать общаться с людьми, оставаясь собой, чтобы они стали меня замечать, чтобы я перестала быть для них ничем»
Что значит замечать? Отдавать всё внимание Вам? Восхищаться Вами? Подумайте Карина, разве от хвалебных од в Ваш адрес измениться самоотношение? Почему Ваша ценность должна отражаться в чужих глазах? Ведь они просто люди, вполне могут ошибаться и имеют на это право! Переключите своё внимание с себя на других людей в компании( что им интересно, что они любят, что их волнует), а для этого задавайте вопросы, высказывайте своё мнение. Увидите, что Вы сразу станете интересны другим. Тогда и Вами поинтересуются. Закон жизни: Отдавая, получай! И не всегда получаешь через тех людей, которым отдаёшь!
Вы только в начале пути взрослой жизни, ознакомьтесь и с этим мнением:
Какой я человек? Причины поступков. И что делать дальше?
http://psycabi.net/psikhologiya-dlya-molodykh-i-tseleustremlennykh/psikhologiya-samoopredeleniya/232-kakoj-ya-nastoyashchij-prichiny-postupkov-i-chto-delat-dalshe
Это путь к себе и только затем начинается дорога к людям. Узнавая себя, мы становимся интересными для других. Вполне возможно, что те люди восхищения которых ВЫ ищете теперь, сами станут Вам неинтересны, ведь если Вы выбираете путь самопознания, то становитесь больше того, что знаете о себе сейчас. Поэтому окружение тоже изменится.
Желаю Вам восстановиться Карина и найти свой путь!