Сторонюсь людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года, зовут Григорий. Вообще меня беспокоит много проблем, связанных с постоянными сменами настроения, лишними мыслями, неуверенностью в себе и т.д, но в данный момент я бы хотел заострить внимание лишь на одной из них. Эта проблема заключается в том, что я категорически сторонюсь людей. Многие считают меня общительным и даже весёлым, но это только с виду. По делу же мне в тягость даже просто разговаривать с людьми – охота просто «заткнуть» своего собеседника и всё, а поддерживаю я разговор только из вежливости. Вечеринки, дискотеки, дружеские посиделки – об этом вообще речи не идёт. В юности я пытался перебороть себя – как и все нормальные парни моего возраста, выпивал с друзьями, ходил на всякие мероприятия, пытался встречаться с девушками. Но всё это мне всегда лишь только докучало. В конечном итоге я только сильнее закрылся от людей. После этого весь свой досуг я только и делал, что целыми часами гулял по улице один, а если меня кто-то куда-то звал – находил отговорки. Правда, два года назад мне посчастливилось найти себе девушку (разумеется, в сети). Сейчас мы живём вместе. И в целом, её будто бы устраивает, что я такой – потому что она сама не слишком любит выбираться в свет, и ей хватает того, что мы просто сидим дома и гуляем вдвоём. Однако, временами такая моя особенность застает нас врасплох. К примеру, я очень не люблю ехать к её родителям (чего уж там говорить, я даже к своей маме приезжаю силом). Она стала из-за меня реже встречаться с подругами, а в последнее время и вовсе почти с ними не видится (нет, я её не держу дома, просто она сама не хочет оставлять меня одного). Кроме этого существуют множество моментов, которые не опишешь в одном сообщении. Мой вопрос заключается в том, как быть. Стоит ли ломать себя, свою зону комфорта, или оставаться таким, какой я есть?
Автор вопроса: Григорий Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Григорий, здравствуйте!
Зону комфорта стоит ломать всегда ) Только выходя из нее, мы развиваемся и движемся куда-то. Стагнация и застой - это болото. А болото, как известно, дурно пахнет. Конечно, как Вы сами видите, можно ужиться в своей зоне комфорта, и почти никогда из нее не выходить. Но цель в том, чтобы жить максимально комфортно для себя? Или в чем? Вот это хороший вопрос, которым Вам можно было бы задаться для начала. И в зависимости от того, какой ответ для себя Вы найдете - таким и будет ответ на следующий Ваш вопрос "так оставаться таким, какой я есть или меняться?".
Мое личное и субъективное мнение заключается в том, что человек (а точнее - его душа, личность, характер и тд) должен развиваться всегда. Причем максимально быстро и качественно. В этом суть и смысл...жизни? Нашего существования? Как угодно. Если подходить с этой позиции - конечно Вам остро необходимо меняться! Более того, даже с точки зрения чистой психологии, любые рамки, границы, та же зона, где заканчивается Ваш комфорт - надо раздвигать. И это совсем не означает, что Вы должны будете кардинально измениться, стать филантропом, начать вести супер активную социальную жизнь и обзавестись тоннами друзей...нет. Это означает, что этой мучительной границы больше не будет. И при необходимости, при желании - Вы легко сможете пообщаться с людьми, найти в этом для себя какое-то свое удовольствие, выполнить нужные функции, и дальше жить так, как Вам больше нравится. Согласитесь, есть разница между "не могу через себя переступать и общаться" и "легко могу пообщаться, если в этом возникнет необходимость". Это про внутренние границы и рамки. Вы внутри станете свободнее. И Вам даже наедине с самим собой будет ИНАЧЕ. По-хорошему иначе. Изменится внутреннее мироощущение. По сути, это все, на что может рассчитывать человек. Внешне Ваша жизнь особенно не изменится. А внутри Вы станете более гармоничным, свободным, легким, гибким.
Делать ли это? На этот вопрос можете ответить только Вы сами. Причины такого Вашего образа жизни очень глубокие. Вы не просто так стали именно таким. Эти причины связаны с психологическими проблемами. Когда Вы задаете вопрос психологу "нужно ли работать со своими психологическими проблемами!", Вы же понимаете, какой будет ответ? :) Потому что это обязанность любого психически здорового человека - держать свой внутренний дом (разум, чувства, душу, мировоззрение) в чистоте, гармонии и порядке. И если у Вас там что-то вызывает дискомфорт - с этим надо разобраться, устранить причины и жить дальше.
И вообще-то - Вы уже выходите из зоны комфорта... Как бы Вам ни было комфортно сидеть в своем мирке и раковине, все равно приходится сталкиваться с реальностью через даже свою девушку. И если Вы не хотите причинять ей боль - Вам придется что-то делать и предпринимать. Это ли не выход из зоны комфорта - осознавать, что от тебя зависит чужое благополучие?
Я надеюсь, мои рассуждения помогут Вам найти правильный для себя ответ в этом вопросе. Если же будет нужна моя дальнейшая помощь - обращайтесь.
Всего доброго!