Как мне поступить с друзьями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анна. Дело в том, что мы с одноклассниками иногда собираемся отдыхать, например, посидеть в кафе или пойти на аттракционы. Когда мы сегодня собрались снова, вроде все было хорошо, но мне нужно было идти домой, так как моя мама сказала вернуться домой не позже шести часов. Я сказала всем, что мне нужно домой и другие девочки тоже захотели идти со мной, а мальчики начали уговаривать нас остаться на полчасика, и мы остались. Прошло полчаса, мне звонит мама и говорит, чтобы я немедленно шла домой. Когда я начала собираться, девочки решили остаться, хотя мы договорились пойти домой вместе. Потом они сказали, что чуть- чуть посидят, чтобы я их подождала. А мальчикам было все равно. Мне кажется, если бы одна из моих одноклассниц не пошла на посиделки и мальчики бы тоже не пошли.
Я их ждала 20 минут. Я спросила их: "Может пойдём домой?", они сделали вид будто ничего не слышали. И я встала сама словила такси, чтобы добраться до дома. Скажите правильно ли их поведение или я сама себя накручиваю?
Автор вопроса: Анна Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анна!
Мне не совсем понятна суть Вашего вопроса, поэтому отвечать буду на то, что показалось мне важным самой.
Похоже, для Вас стало неприятным то, что другие девочки, да и мальчики из Вашей компании, оказались, или делали вид, что нет зависимы от требований родителей и их «диктата» по поводу свободного времени. Ну так бывает, что одним доверяют больше или меньше контролируют в силу разных причин, некоторые из которых не самые приятные, например, родители вообще не интересуются своими детьми и их делами в силу собственной зависимости, например, от алкоголя или чего-то другого в том же духе. А могут быть заняты так устройством своей жизни, что жизнь уже почти взрослого собственного ребенка тоже не особо заботит. И то, что в такой ситуации такие дети выглядят более независимыми, не всегда делает их более счастливыми в их жизни.
Думаю, что для Вас могло быть неприятной неожиданностью, что в Вашей компании Вы, в отличие от других участников и подруг пока не заинтересовали кого-то из них настолько, чтобы это стало поводом уйти вместе с Вами из компании в необходимое Вам время или хотя бы рассчитывать на провожатого в таком случае. Такое в этом возрасте бывает! И даже если интерес все-таки есть, он не может пока быть проявлен в силу тоже разных причин, одна из которых – неуверенность в себе и своих возможностях и праве проявлять свои желания. Быть в группе очень актуально для подростков Вашего возраста, ведь именно сейчас быть признанным себе подобными очень важно для них. И хотя это важно и для Вас, по видимому, уважение к требованиям взрослых для Вас тоже важно. И этого тоже нет необходимости стыдиться или отрицать. Не у всех самоуверенность и независимость формируется через протест и конфронтацию с родителями.
Думаю, для Вас было полезно самой понять для себя, чтобы Вы хотели в отношениях с Вашими сверстниками: демонстративной независимости от всего или уважения потому, что не следуете мнению компании, можете делать самостоятельный выбор и не зависеть от давления, с какой бы стороны оно не проявлялось. А еще хорошо бы разобраться, что Вас больше всего ранило или обидело в этой ситуации и почему. Ведь когда Вы сама сможете ответить себе на эти вопросы, Вам удастся разобраться в своих желаниях и своих потребностях – чего Вы хотите и ожидаете от других и что можете сама предложить этим другим и надо ли это им.
И, несмотря на то, что сейчас компания сверстников очень важна для становления личности каждого ее участника, именно сейчас самоутверждение за счет других наиболее часто встречаемое явление среди подростков. Избежать «растворения» в массе, выделиться, пусть даже и за счет другого, но ощущать себя в кругу таких же, как ты сам, нуждающихся в самоутверждении – вот парадокс этого возраста со всеми его сложностями для каждого участника группы. Поэтому обиды, перешептывания за спиной друг друга, обсуждения за глаза участников – неизбежное зло этого возраста, которое просто нужно пережить, переработав его как опыт отношений.
Так что удачи Вам и уверенности в себе.
С уважением, Елена Гладкова