Бывшая девушка лезет в мою жизнь. Как себя вести?

Вопрос психологу:
Этой истории уже 2 года. Когда то мне нравилась одна девушка. Но я ей нет - просто друг. Не знаю, почему, но смириться я с этим не мог. У нее появился парень, я перестал общаться с нею, а спустя 2 года они поженились. Даже открыли свой бизнес.
А я за это время ничего подобного даже не помышлял. Я учился, жил маленькими подработками, не имел отношений. У нас есть общие друзья, и они общаются с этой девушкой. История того как мы перестали общаться - плохая. Я повел себя как свинья, струсил я считал. Хотя я имел основания!!! Хотя прошло время, и я забыл про это, стало безразлично - я отпустил ситуацию.
Но общие друзья это Мои друзья больше чем чьи то, им без лампочки на меня и мои мысли.
Меня втягивают в игру кто-кого, то есть я должен быть лучше, чем она, большего достичь. Но я молод - мне 22 года, я только начинаю пробовать себя в разных начинаниях, я не хочу заниматься соперничеством, хочу быть самим собою, да и мне слабо, пока.
Просто чтобы вы понимали - я программист, а у них бизнес контора по юридическим вопросам.
Но честно у меня вызывает это всё тревогу. Во первых я боюсь мести - а мне мстили за то, что я непокорно поступал, то есть пытались создавать психологический дискомфорт в плане того, что девушка сильно нравилась - а досталась не мне. Потом что поженились - это вроде как должно по их мнению сильно меня задеть, теперь бизнес - а ты ничего не имеешь. Но в чём я виноват? Ни в чём. Плюс я не бизнесмен совсем, я не считаю это дело интересным. Дальше дети, можно продолжать бесконечно! Дискомфорт это я называю попытки игнорировать меня, надменное поведение, либо пренебрежительное. Мало того - друзья мои имеют с нею дело оказывается, то есть она важнее, чем я. Они и будут с нею общаться дальше и делать с меня "неудачника", вместе по ходу теперь.
В общем я понял лишь что нужно найти смысл СВОЕЙ жизни, я нашел. Жить им, найти цель, идти к ней.
Хотя если бы я забыл девушку - такого бы не происходило в моей голове. Но для меня 2 года мало, я не могу. И страдать не хочу, потому что если я сейчас буду страдать в депрессии, то предам своих близких, я должен быть мужчиной до конца, не самым богатым, не самым красивым, но верным своим словам, своим идеалам.
Но кому не нравятся деньги, женщины, успех. Сейчас эталон успеха - бизнес, свое дело.
Но мое поведение неразумно, в конечном итоге НИКТО не знает чем это всё кончится, чем меня сильнее бьют - тем я выше прыгаю, возможно у меня еще всё сложится хорошо. Или как минимум неплохо, и я забуду эту девушку, эту историю. А сейчас просто треплю себе нервы, и зря.
Как мне себя позиционировать себя в глазах окружающих, что перестали ценить меня? Что мне делать с тем, что она пытается утвердиться в моих глазах? Я считаю СПЕЦИАЛЬНО влазит в мою жизнь через друзей, что бы увидеть меня униженным, раздавленным - просто это такой человек, я знаю.
В общем плохо это всё, мне нету с кем поговорить на эту тему.
Автор вопроса: Виктор Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Барабаш Елена Анатольевна.
Здравствуйте,Виктор!
Тот факт,что мнение Ваших друзей,бывшей девушки так беспокоит Вас - говорит о низкой самооценке. непринятии себя таким ,какой Вы есть и (или) тревоги о том,что другие не принимают Вас таким ,какой Вы есть.
Переживать об этом - это путь в никуда. Невозможно нравиться всем и под всех подстраиваться, Вы это понимаете ...но боитесь это принять. Тут важно понимать, либо вы двигаетесь к своей цели, не обращая внимания на колкие высказывания в ваш адрес, либо пытаетесь всем угодить и соответственно своей цели не достигаете,т.к идёте по чужому пути.
"Меня втягивают в игру кто-кого, то есть я должен быть лучше, чем она, большего достичь..."- попросту ,Вами манипулируют, Вы этого не хотите, но боитесь быть собой ( потерять друзей, выглядеть трусом, слабаком) . Пока Вы не примите себя таким какой Вы есть , никто из них Вас не примет и будут пытаться Вас переделать, показать Вам вашу ущербность ,унижать Вас.
Остановить это можете только Вы , сказав " А мне всё равно ,что Вы про меня думаете. Если Вы мои друзья, то принимаете таким, какой я есть, если нет - то мы не можем быть друзьями по причине того , что я не тот человек , которого хотите видеть ВЫ. Я - ЭТО Я! "
Хочу поделиться с Вами , Виктор, притчей про мнение окружающих. Вот она :
"Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.
- Бедный мальчик, – сказал прохожий, – его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал:
- Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.
- Люди добрые, видали вы где-либо подобное? – заголосила женщина под чадрой.
- Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо! Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:
- Чего это ваш осёл ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?
Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.
- Что бы мы ни делали, – сказал он, – обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать..."
Не нужно что-то доказывать девушке, друзьям и другим людям. У Вас свой путь. Будьте самим собой.
"Как мне себя позиционировать себя в глазах окружающих, что перестали ценить меня? Что мне делать с тем, что она пытается утвердиться в моих глазах?"- игнорировать.
"Они и будут с нею общаться дальше и делать с меня "неудачника", вместе по ходу теперь..." - ну и что? Лучше потерять таких "друзей", девушку, чем потерять себя стараясь доказать кому-то что либо.
Я уверенна, что Вы обязательно станете успешным человеком, но только тогда, когда не будите слушать мнения других , а будете собой. Удачи Вам!