Стоит ли общаться с другом, которому все равно?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 24 года, холост, детей нет. Так получилось, что по жизни я добрый и отзывчивый человек. Люди всегда пользовались этим, поэтому получилось так, что друзей у меня мало. Доверять людям и вступать с ними в близкие отношения перестало получаться после того, как меня предал лучший друг. Однако год назад на работе познакомился с парнем, с которым сошлись буквально во всем - общие интересы, увлечения, вместе весело проводили время, постоянно были вместе. Он рассказал мне про тяжелую ситуацию в семье - у него не сложились отношения с матерью (алкоголичкой). Я поддерживал его, старался научить обращаться терпимее, но постоянно видел его внутреннюю накопленную злобу. Он признался мне, что я его лучший друг и ближе меня у него никого нет. Я чувствовал тоже самое. Сейчас же мы ушли с той работы и устроились в разные места. После этого стали чаще ссориться. Он стал меньше выходить гулять, хотя сам обвинял меня в том, что я ему не пишу первый и не звоню (хотя это не так). Совсем недавно он мне написал о том, что чувствует полную апатию в жизни, что ему ничего не интересно. Он признался, что какие-то эмоции и чувства он испытывал к девушке, с которой у него не сложилось, к остальным - у него нет ни привязанности, ни эмоций, в том числе и ко мне. Тем не менее он продолжает говорить мне о том, что я его лучший друг, что он хотел бы, чтобы мы вместе работали и просит дружить с ним. Он говорит, что понимает головой, что я его лучший друг, но привязанности не испытывает. Он говорит, что если он и испытывает какие-то эмоции, то только, если это затрагивает его личный комфорт (за остальных он не переживает и не беспокоится). Он признался, что если я от него уйду или мы просто разойдемся в разные стороны, ему будет все равно. Мне человек этот стал очень близок по духу, но я не могу понять его - то он говорит, что я ему ближе всех, через пару дней говорит - мне все равно. Связано ли это с резкой сменой обстановки (смена работы, стали реже видеться, новая работа, коллектив, проблемы дома) или проблемы апатии ко всем и всему у него идут от отношений с матерью? Стоит ли общаться дальше, если ему все равно?
Автор вопроса: Артем Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Артем! Ваш друг говорит, что не испытывает к Вам привязанности, никаких эмоций. Но с какой целью он это говорит? Ведь даже если особой привязанности к человеку нет, то и демонстрировать это не обязательно. Раз ваш друг об этом говорит, значит, ждет какой-то реакции от Вас на данные слова. Поскольку в семье и с девушкой отношения у него не сложились, можно предположить, что, возможно, он боится и Вас потерять, и выбрал себе такое защитное поведение "а мне никто и не нужен". В то же время, считая Вас своим лучшим другом, он может ждать от Вас эмоций, убеждений, что дружба Вам дорога, что в любом случае, Вы его не оставите.
Скажу так: если Вам с этим человеком комфортно, и плюсы общения перевешивают минусы (конфликты, его слова о безразличии) - общайтесь и дальше. А то, насколько Вы ему дороги можно понять по сложным ситуациям, вспомнив слова из песенки: "Друг в беде не бросит". Если в затруднительных ситуациях ваш друг приходит Вам на помощь, то ему точно не все равно. В общении стоит ориентироваться не только на слова, но и (пожалуй, даже в первую очередь) на поступки.
С уважением,
Виктория.