Почему у меня нет друзей и как мне измениться, чтобы они были?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Почему у меня нет друзей и как мне измениться, чтобы они были? Данная проблема преследует меня всю жизнь, сейчас начинают сдавать нервы. Меня зовут Катя, умная и красивая, очень уравновешенная и добрая, мне 17 лет. Никогда не иду первая на конфликт, избегаю конфликтов. Недавно попала в новый интернациональный коллектив, уехав в университет заграницей, но здесь все повторяется, как было в России: все называют меня милой и хорошей, но дружить со мной никто не хочет. Всегда находилась в своём социальном кругу. Меня не зовут компании никуда вечером. В русской же компании есть человек, нашедший меня без причины своим врагом, и она настраивает остальных не общаться со мной, что хорошо получается (остальные тоже перестали звать меня). Я думала, может людям не хватает отпора с моей стороны и дерзости? Когда я начинаю нарочно их проявлять, становится только хуже. Часто люди кажутся злыми, хотя знаю, что проблема не в ком ином, как во мне. Пожалуйста, помогите разобраться, от чего такое отношение людей ко мне преследует меня и как мне измениться, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону? Большое спасибо!
Автор вопроса: Александра Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Александра! Прошу прощения за долгий ответ!
Чтобы действительно разобраться, отчего такое отношение у людей к вам, мне нужно пообщаться с вами лично по скайпу или телефону и задать вам немало вопросов, прежде чем у нас с вами появятся ответы. Пока же я попрообую сделать предположение, исходя из моего опыта, квалификации и информации, которую вы уже сообщили в своем письме.
"Меня зовут Катя, умная и красивая, очень уравновешенная и добрая, мне 17 лет. Никогда не иду первая на конфликт, избегаю конфликтов" - у меня сложилось впечатление, что вы очень стараетесь быть хорошей, нравиться другим, соответствовать общепринятым нормам и стандартам "нужно быть уравновешенным, не лезть на рожон, не устраивать конфликтов". Такое "правильное" поведение может отталкивать подростков от вас, потому что на вашем фоне в этом возрасте они могут казаться очень даже нехорошими и неправильными. А это не очень-то приятно. У некоторых ваша "правильность" и в то же время разность с другими может вызывать даже гнев - потому что принять другого отличным, другим очень непросто, особенно в возрасте 13-17 лет, когда мы все ищем себе ровню, свою компанию, хотя и переживаем внутри свою отличность от других.
Это не значит, что я рекомендую вам завалиться в противоположный полюс и стать дерзкой и неправильной бунтовщицей) Скорее я думаю, что вы уже в том возрасте, когда можно потихоньку узнавать себя и принимать себя такой, какая вы есть. Если вы будете сама к себе так относиться, то и окружающие начнут к вам относиться соответственно. Пока же я слышу, что у вас есть убеждение, что с вами что-то не так, вам нужно меняться в еще более лучшую сторону. Мне кажется, с вами все здорово и вы очень интересная и умная девушка. Предлагаю вам не меняться, а узнать себя уже такой, какая вы есть на сегодня.
Напишите свои хорошие и плохие качества, сильные и слабые стороны. Если плохих будет сильно меньше , чем хороших, попробуйте порассуждать, что в вас есть такого, что в обществе может считаться неприемлемым? Даже проявление злости все еще осуждается в обществе. Потом посмотрите на список и попробуйте почувствовать, как вам ощущать себя и умной, и где-то например трусливой. И красивой, а где-то к примеру завистливой...
Когда у вас будет представление о себе равно как о хорошей , так и плохой, как только вы позволите себя быть собой, вы естественным образом сможете предъявляться окружающим не только "правильной" стороной, желающей понравиться, но и другой - где-то настоящей, а где-то вашей "теневой" стороной. В общем, вы точно будете вызывать интерес многообразием своих проявлений и естественностью)
Если мой ответ не очень вам отозвался, напишите мне или позвоните и мы обсуди ваш запрос более подробно. Все вышеописанное я озвучила только лишь из своего впечатления и гипотезы после прочтения вашего письма.
С уважением, Екатерина Бородаенко, психолог, психотерапевт
+7960-466-1252 (viber, whatsapp)