Как перестать врать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, как мне перестать врать. Я не имею ввиду, что я придумываю какие нибудь истории, а потом рассказываю их. Я вру в своих эмоциях, если мне что то не нравится, я часто отвечаю, что все в порядке, если мне что то рассказывают, я стараюсь как можно больше поддакивать, я стараюсь понравиться любому человеку. Я не могу кому то сделать замечание или сказать что мне не нравится, когда со мной так себя ведут, ведь тогда, возможно, на меня все начнут наезжать, и я стану изгоем, надо мной все будут смеяться. Хотя ведь даже сейчас я не всем нравлюсь и для меня это очень болезненно и волнительно. Мне важно знать, что я нравлюсь. Я хочу, чтобы куда бы я ни пришла, меня ждали. И ещё я очень хочу от этого избавиться. Я хочу быть независимым и уверенным человеком, я хочу, чтобы я была настолько сильной, чтобы любой знал что, что мне не скажи, меня это не сломает. Хочу, чтобы мой голос звучал уверенно. Я хочу стать настоящей личностью, и если я человеку нравлюсь и он мне тоже нравится мы будем дружить, а если я не нравлюсь, то пусть проваливает и не смеет меня оскорблять. Я хочу воспитать это в себе.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Добрый день, Кристина! Очень хорошо, что сейчас Вы решились написать о том, что Вас беспокоит.
И прекрасными словами написали о том, какой Вы хотите быть. Вы - и так личность. И ваше желание очень достойное, это желание душевной зрелости. Ведь именно душевная зрелость дает человеку возможность не зависеть от мнения окружающих.
Хочу заметить, что не каждый человек этой душевной зрелости достигает. К чему это приводит? Да к тому, что все действия человека делаются напоказ, для других, потому что так принято. Получается, что человек следует не своим желаниям, а ожиданиям других людей, живет не своей жизнью, чувствует себя несчастным.
Такая зависимость от чужого мнения происходит от неприятия себя, как уникальной личности, достойной любви и уважения.
Дорогая Кристина, нет людей, которые нравились бы абсолютно всем, и это нормально.
И сейчас, хоть Вы стараетесь понравиться каждому человеку, но все равно есть те, с которыми общение не складывается.
Что Вы потеряете, если перестанете скрывать свое отношение к тому, что Вам не нравится?
Если Вы боитесь, что правда обидит людей, которые Вам дороги - так ведь и правду можно сказать не обидно и грубо, а вежливо, мягко, тактично.
Абсолютно каждый человек имеет право на выражение своего мнения. Все дело в том, как его высказать. Мы живем в социуме, так или иначе постоянно контактируем с другими людьми: это сначала коллективы в учебных заведениях, потом на работе, соседи, люди, к которым мы обращаемся за разными услугами, родственники. И, конечно, умение устанавливать доброжелательные отношения очень важно. Но не ценой своего психологического здоровья.
Поэтому важно учиться отстаивать свои личные границы без ущерба для отношений.
Кристина, предлагаю Вам рассмотреть несколько рекомендаций, которые выстроят мостик к вашей независимости.
1. Выберите время, когда Вас никто не будет отвлекать. Подумайте о последних ситуациях, когда Вы не могли отстоять свои личные границы, когда подавляли свои эмоции. Вспомните, что говорили Вам, и подумайте как можно было бы ответить правдиво, но при этом тактично. Запишите варианты ответов. Проговорите их вслух. Выберите те ответы, которые наиболее приемлемы для Вас и, когда возникнет схожая ситуация, ответьте таким образом. Не бойтесь, отнеситесь к этому как к эксперименту, понаблюдайте за реакцией собеседников.
2. Попробуйте переключить внимание с того, как Вас воспринимают люди на то, как Вы воспринимаете их. Что Вам нравится или не нравится в тех людях, с которыми Вы общаетесь? Формируйте собственное мнение о других.
3. Осознайте, что нет ничего страшного в том, что Вы кому-то не нравитесь. Это только мнение отдельно взятого человека, на котором нет смысла выстраивать свою самооценку, т.к. он просто человек, а не истина в последней инстанции. И любой человек может ошибаться, все мы несовершенны.
4. Если человек без видимых поводов выражает негативное мнение по отношению к Вам, спрашивайте прямо, чем вызван такой тон, такие мысли о Вас. Это лучше, чем мучиться недосказанностью. Конечно, этот пункт касается общения с теми, кто значим для Вас, а не грубиянов, просто проходящих мимо. На случайных людей не стоит тратить силы, время и мысли.
5. Самое главное - заботьтесь о себе, развивайтесь, осваивайте что-то новое для себя, делайте то, что именно Вам интересно, без оглядки на мнение окружающих. Так проще найти единомышленников, друзей, которые будут духовно близкими вам людьми.
Оставаясь такой, какая Вы есть, со своими интересами, своими мнениями Вы будете привлекать к себе тех, кто будет ценить и уважать ваше истинное "Я". Одна Вы точно не останетесь.
Недавно мне на глаза попалась статья о том, как девушка из России вышла замуж за серийного убийцу, осужденного на пожизненное заключение, и родила от него ребенка. В интервью она хорошо отзывается о нем и его личных качествах. Как Вы понимаете, убивая, этот маньяк вряд ли задумывался о том, что скажут о нем окружающие.
И если даже у жестокого преступника находятся люди, которые его таким принимают, то ваши шансы на понимание и уважение окружающих безмерно велики.
Да, возможно, если Вы будете высказывать свое мнение прямо, и даже очень тактично, кто-то из вашего нынешнего окружения перестанет с Вами общаться. Но велика ли потеря человека, который слышит только себя, не желая думать о ваших чувствах?
Напоследок порекомендую вам прочесть книгу Яны Харитоновой "Не бойся быть плохим. Книга о том, как жить своей жизнью и не зависеть от мнения окружающих". Написана она простым, живым языком, с разными жизненными примерами и разбором ситуаций. Можно найти в свободном доступе в интернете. Если же будет желание ее прочесть, но в сети ее не найдете - напишите в комментариях под моим ответом, и я вышлю Вам книгу на электронную почту.
Кристина, очень важно, что Вы знаете чего хотите достичь, что изменить. Это уже начало работы над проблемной ситуацией. Не отступайте от задуманного, я верю в то, что у Вас все получится!
С уважением,
Виктория.