Что я чувствую к другу: любовь или привязанность?

Вопрос психологу:
Меня зовут Артем. Мне 27 лет, не женат, детей нет. У меня были отношения с девушками, но все они заканчивались ничем. Год назад познакомился с парнем на работе, 22 года. Быстро сдружились, стали не разлей вода. У него проблемная семья, которую он ненавидит (нет отца, пьющие отчим и мать, с которыми отношения не сложились). Всегда говорил мне, что я его брат, его семья, и никто ему не нужен. В какой-то момент я понял, что испытываю к нему зависимость, мне постоянно хочется быть с ним, общаться с ним, видеть его. Но он всегда был не против. После того как уволились с общей работы, стали видеться меньше, и я понял, что видеться просто по выходным с ним мне мало. Возможно, это связано с тем, что действительно близких друзей у меня нет? Когда общаюсь с другими людьми, мне неинтересно. Весело и интересно только с ним. Недавно он познакомился через интернет с девушкой, с которой стал активно переписываться и встречаться. Я поймал себя на мысли, что меня это бесит, что он должен быть со мной. Меня передергивает только от одной мысли, что они вместе. Не могу понять себя - это любовь, зависимость или я проецирую на него все свои эмоции, ибо сейчас мало с кем другим общаюсь? Он хочет уйти от родителей и жить отдельно, предложил мне жить вместе с ним. А я вот думаю стоит ли? Может быть, еще больше привяжусь? Несколько раз он говорил о том, что он любит девушек, меня подозревал в странном отношении к нему. Но тем не менее это не мешало ему оставаться у меня с ночевкой и спать в одной кровати, заниматься борьбой там же. Он стесняется переодеваться при мне ниже пояса и порой ведет себя двусмысленно. Он дорог мне как друг, и я ему тоже. Он сам говорил, что кроме меня и этой девушки, с которой он хочет попробовать отношения, у него никого нет, и ему никто не нужен. Как мне поступить лучше, чтобы не мучить себя? Стоит ли прервать общение полностью? Он мне важен как друг, но я начинаю понимать себя, что хочу большего и страдаю от того, что понимаю, что дать он мне это не сможет. Как убить эту зависимость или чувство? Я не хочу терять друга, но и страдать тоже не хочу.
Автор вопроса: Артем Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Алина Евгеньевна.
Здравствуйте, Артём.
Определить границу между дружбой и любовью не всегда бывает просто. Для начала я бы порекомендовала Вам честно ответить себе на следующие вопросы: Какие эмоции я испытываю рядом с этим человеком? Насколько эти эмоции в моем понимании соотносятся со словом "друг"? В чём я вижу разницу между любовью и дружбой?
Возможно, некоторые взгляды придется пересмотреть или подкорректировать. К примеру, у многих людей имеется отношение к тактильному контакту (прикосновения, объятья, и даже - дружеские потасовки), как к непременно несущему сексуальный подтекст. В то время как потребность прикасаться к другим людям является естественной потребностью человека. Равно как и потребность в понимании, принятии и конструктивном вербальном общении. Иными словами, на мой взгляд, всё, что вы описали пока что вполне укладывается в контекст близкой дружбы.
Чтобы окончательно расставить все точки над "и", вы можете задать себе следующие вопросы "Чего именно я хочу от своего друга?" и "Почему я этого хочу?" (какая моя внутренняя потребность или потребности удовлетворяются через взаимодействие с ним). Определив эти потребности, Вы сможете поразмышлять над другими способами их удовлетворения. Таким образом, когда ваш друг перестанет являться для Вас единственным способом получить то, что вам жизненно необходимо, ваша зависимость от него уменьшится или исчезнет.
Наличие зависимости от кого-либо зачастую не позволяет нам трезво и адекватно оценивать роль человека в нашей жизни, а также иногда толкает на необдуманные поступки. Поэтому имеет смысл вначале разобраться в себе, и не предпринимать радикальных шагов.
Спасибо, что обратились ко мне за помощью. Искренне надеюсь, что этот ответ будет Вам полезен.