Потеря друзей из-за недопонимания.

Вопрос психологу:
Добрый вечер!
Мне 36 лет и я не замужем и нет (и не было) личной жизни. По своей природе я интроверт. И больше предпочитаю одиночество. Но с годами уже хочется большего.
Все мои 3 бывшие подруги уже давно замужем и имеют по 2 детей. В этом году я стала терять их одну за другой из-за раздражения, которое вытекает от редкого общения с ними. Когда человек не соответствует моим требованием, я сама начинаю к нему охладевать. Для меня теряется смысл общения.
Может я выбираю не тех друзей? Могу ли я дружить с теми, у кого все сложилось? Есть дети, муж... Они реализованы в жизни. А у меня куча проблем - одиночество, болезни, отсутствие работы, проблемы с родными... Возможно ли построить дружбу с человеком, жизнь которого кардинально отличается? Хоть и мышление почти одинаковое. Эти отношения длятся год, два, но потом все равно рушатся. Я не могу понять, что у них нет времени для меня, но они не понимают как тяжело мне. Мне настолько плохо, что я уже слышу голоса в голове. Часто нахожусь на грани и меня посещают суицидальные мысли. Теперь я думаю, что мы в корне разные личности.
Я пытаюсь найти виноватого. Мне становится страшно заводить новые отношения, если причина во мне. Или это обычная несовместимость. Мы даже расставались пару раз, потом вновь сходились, обговаривали все и все всё понимают, но безрезультатно. Больше всего добивает, что они "все понимают" но с легкостью могут отрешиться от тебя, бросить трубку и не звонить. Я не гордая, могу и позвонить, и звонила раньше, но ЗАЧЕМ? ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ? Я перестала доверять людям. Начинаю думать, что друзей не существует. Есть спутники по жизни. Но ни к кому нельзя привязываться. Мои родители давно развелись, и я не понимаю как и зачем нужно строить отношение, если все равно всему придет конец.
Как мне быть - искать причину в себе, снова заниматься самокопанием и без того бесконечным самоанализом или научиться выбирать правильных друзей?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Алина Евгеньевна.
Здравствуйте, Оксана.
Дружба - это, прежде всего, взаимовыгодное общение, и в информационном, и в эмоциональном плане. Если у вас с вашими подругами нет общих тем для обсуждения, то такие отношения долго не протянут. И дело не в том, замужем они или нет. Кто-то целиком погружается в семейные дела и больше ничем не интересуется, кто-то параллельно реализует себя во множестве других сфер. Тут зависит от человека, а не от его или ее семейного положения.
Далее, вы говорите: "Когда человек не соответствует моим требованием, я сама начинаю к нему охладевать".
В таком случае, почему если люди охладевают к вам, вы обижаетесь на них и перестаете в них верить? Возможно, вы тоже не соответствуете каким-то их критериям?
Хотя самое адекватное общение - искреннее и на равных, когда вы находитесь на одном уровне, имеете схожие интересы, и никому не нужно переламывать себя, чтобы соответствовать ожиданиям другого. То же касается и любовных отношений.
Вы пишете, что у вас много проблем и вам тяжело с ними справляться. Но для этого существуют психологи. В нашей культуре бытует ошибочное мнение, что друзья - это те люди, на которых можно вывалить все проблемы, и они, если они настоящие друзья, разумеется, помогут тебе с ними разобраться. На деле же, у каждого человека достаточно собственных трудностей, поэтому выслушивать чужие, да еще и регулярно, редко кто согласен. Друзья собираются вместе, в основном, чтобы отдохнуть и приятно провести время. Лучше обратитесь к специалисту, который не просто даст вам банальные советы, но действительно поможет разобраться в происходящем. Изменитесь вы, изменится и ваше окружение.
"Как и зачем нужно строить отношение, если все равно всему придет конец"
У отношений нет конечной цели. Это динамичный процесс, в ходе которого участники взаимно удовлетворяют свои социальные потребности (в обмене эмоциями, информацией, внутренними мирами, получении любви, заботы и поддержки и т.п.) Не всё можно получить собственными силами, для некоторых вещей необходимы другие люди. Люди в отношениях находятся до тех пор, пока им это комфортно. По мере своего развития человек часто перерастает своих друзей, и тогда расставание неизбежно. Но на смену приходят новые. Если вы хотите что-то более долговечное, то единственный вариант - найти того, кто будет идти с вами "нога в ногу" на протяжении долгих лет.
"Мне становится страшно заводить новые отношения, если причина во мне".
Если причина в вас, то это не повод бояться, а повод работать над собой. Работа над собой отличается от самокопания наличием качественных изменений в той сфере, где вы обнаружили проблему (преодоление страхов, изменение негативных установок, эмоциональных реакций, поведения).
Но, объективно, если говорить о неудавшейся дружбе, то дело только и не столько в вас, сколько в том, что ваши друзья не могут спокойно принять некоторые особенности вашей личности. Равно как и вы не всегда можете принять их особенности. И тут нужно либо разбираться, почему идёт неприятие (с обеих сторон), либо оставлять как есть, расставаться и общаться с теми, с кем такой проблемы не возникает.