Как разорвать отношения с подругой и стоит ли это делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я бы хотела рассказать вам о своей проблеме, связанной с подругой. Подругу зовут Настя.
Мы с Настей знаем друг друга третий год, познакомились на спортивной секции. Последний год мы общались очень хорошо, Настя стала моей первой лучшей подругой (раньше не было ни одной). Мы с ней постоянно созванивались и переписывались, дарили друг другу подарки, проводили вместе все время. Я очень любила её.
Примерно через 10 месяцев нашей дружбы Настя ушла из спортивной секции, и мне стало тяжело с ней общаться. Мы стали очень редко видеться, потихоньку удаляться друг от друга. Одновременно с этим я попала в компанию очень хороших и приятных мне людей, которые стали моими друзьями. Мы учились вместе в колледже и с ними я виделась почти каждый день. Мне было очень комфортно в этой компании.
С Настей же мы стали отдаляться друг от друга. Мне тяжело с ней общаться. Она перестала меня понимать. Нам уже не так весело вдвоём, постоянно возникают неловкие паузы в разговоре и т.д. Я пыталась сказать Насте, что мне нужно время на раздумья, но та лишь стала считать меня стервой, а сама себя жертвой. Нам удалось помириться, но общение все ещё в тягость, я жалею, что поспешила назвать Настю своей лучшей подругой.
Автор вопроса: Таня Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Алина Евгеньевна.
Здравствуйте, Таня.
Разрывать или нет отношения с подругой решать, безусловно, вам. Смена круга друзей при смене интересов - явление нередкое. В течение жизни такое происходит неоднократно. Но сложности в отношениях с уже имеющимися друзьями могут возникать не только на фоне разобщенности интересов, но и из-за скопившихся между вами недопонимания и негативных эмоций. Поэтому не стоит торопиться с радикальными решениями.
Чтобы понять, как вам лучше поступить в данной ситуации, задайте себе вопросы:
Интересно ли мне общаться с Настей сейчас?
Есть ли у нас общие темы для разговора?
Интересна ли она мне как человек, и насколько для меня важно, что она думает и чувствует?
Что я получаю и не получаю от нашей дружбы?
Что я чувствую во время общения с Настей?
Что я думаю о ней сейчас, как она выглядит в моем представлении? На основании чего я так о ней думаю? Насколько то, что я думаю о ней, соответствует действительности?
Есть ли что-то, что я могла бы у нее уточнить, чтобы узнать наверняка? Что-то, чем я недовольна и что хотела бы изменить к лучшему в нашем взаимодействии?
Если после ответа на все эти вопросы вы поймете, что всё не так безнадежно, как кажется, вам еще в чем-то интересна ваша подруга, но, возможно, не устраивает само качество общения, то это затруднение можно решить, открыто поговорив с ней и совместно решив, что вам обеим не нравится, и как это можно изменить в лучшую сторону.
Если вы всё же решите, что вам необходимо распрощаться, то, опять же, лучший способ - сказать напрямую. Важно при этом не обвинить подругу в том, что вы прекращаете дружбу из-за нее, но сказать, в первую очередь, о собственных причинах. Возможно, извиниться, что вы так поступаете, если вы и вправду испытываете чувство вины. Будьте со своей стороны максимально искренни и корректны. Ее чувства и эмоции - это уже не ваша ответственность. Она все равно будет видеть ситуацию так, как привыкла видеть.
Также вы можете просто общаться реже, к примеру, раз в полгода. Если нет тесного общения по интересам, то такой перевод дружбы в разряд знакомства с сохранением добрых отношений будет вполне уместен. Быть может, у вас просто не успевают накапливаться общие темы для разговора, и это напрягает, но здесь нет ничьей вины. Общение должно быть, прежде всего, естественным. Когда есть чем делиться и искренне хочется это делать. Создавать его искусственно и сверх необходимого - пустая трата энергии, которая, в конечном итоге приводит к чувству опустошенности и раздражению. Лучше реже, но продуктивнее, чем часто потому что "это же моя лучшая подруга", но бессмысленно.
Как бы то ни было, как следует разобравшись в ситуации, вы сможете найти верное решение.