Не сложились отношения в общаге с соседками старшекурсницами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Учусь я на 1 курсе не в своем городе, соответственно я живу в общежитии. Со мной живут ещё 2 девочки, им по 20 лет. В самом начале учебного года мне нравилось с ними общаться, много общались, смеялись, как и нужно делать соседкам по комнате. Были и ссоры, и они уходили, когда я "просила у одной извинения", хоть и не была виновата. Одна из девочек, назовем ее А, очень агрессивная и нервная. Другая, назовем ее К, более молчалива и спокойнее. Последнее время А очень сильно ругается на меня, если я что-то не слышу или не понимаю, называет меня "бестолочь" и тупой. Разговаривает А и К и говорит: "бесят люди, которые тупят и переспрашивают". Если я не слышу.. сложно видимо ей сказать снова. Она контролирует всем, что происходит в нашей комнате. К, как я думаю, поддакивает ей, и говорит мне: "вспомни что тебе говорила А, ты серьезно детский сад". А сама ничего не помнит.. Я в 18 лет считаю себя ребенком, и не собираюсь взрослеть тогда, когда мне скажут 20-летние девочки-старушки. Вчера я захотела зарядить телефон, и розетка была над моей кроватью. Смотрю, и там нет такой тройной розетки, а в эту розетку был воткнут обогреватель. Спрашиваю я у А: "А, как мне телефон зарядить? Я не знаю где эта тройная розетка". И вот что она ответила мне: "Твои проблемы". Говорю ей: "А, ну где мне взять эту штуку?". Она мне: "Ты сегодня целый день со мной не разговаривала, а теперь что-то от меня просишь, отвали от меня!". Такого ответа я не ожидала.. Она раньше говорила мне, мол "я не понимаю как со мной общаются люди, я же такая агрессивная, со мной не возможно общаться". Теперь я поняла, что эти слова ее правдивы! В итоге она наорала на меня и сказала: "Вон у тебя под кроватью удлинитель тройной, бестолочь слепая". Я говорю мол: "Он тут не так давно стоит". Она: "Да она тут всю жизнь лежит, К, скажи ей хоть что-то". И вот К открыла свой рот: "Ну да.. он там уже с начала самого лежит..". Хотя это было не так.. в общем. Я как всегда получила много агрессии в свой адрес. Мне очень не приятно это. Я не хочу жить с ними. Мне больно видеть как со мной они не общаются.. После 5 месяцев житья вместе я поняла, что эти люди не мои. Я рассказала об этом маме, и я не поняла ее реакцию. Хочу съехать от них, но понимаю, что буду видеть их на учебе, ибо учимся вместе на одном факультете. Мы все в комнате пользуемся моими вещами, т.е.: холодильник, шкаф, стол, стул. И думаю куда их деть, если все-таки соберусь переехать. Я живу не на столько далеко от учебы, примерно 2-3 часа езды на автобусах, и я готова вставать вновь утром, только чтобы видеть их не целыми днями, а только на учебе. Пожалуйста, мне очень из-за этого плохо и не комфортно, я не хочу чувствовать себя одиноко. У меня слезы даже идут, я плачу из-за того, что не понимаю с чего такая агрессия на меня. Да я первый раз в общаге живу (они уже не первый), но я не собираюсь терпеть столько отрицательных эмоций в мою сторону. Нервов уже не хватает.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Виктория.
Видимо, вы впервые начали жить с кем-то не из вашей семьи, и вам трудно перестроиться. Дома к вам всегда отнесутся доброжелательно, и даже если есть ссоры, все равно вы знаете, что вас любят и о вас заботятся (не удивлюсь, если вы единственный ребенок или младшенькая). Дома вы уникальная и любимая просто так, потому что своя. В общежитии вы для окружающих - только одна из многих, и приходится завоевывать свое право на уважение.
Вы абсолютно правы в том, что не собираетесь терпеть негатив в свою сторону. С пренебрежением и (или) негативом надо бороться.
Только когда вы принимаете все близко к сердцу и начинаете злиться в ответ или обиженно жаловаться, вы демонстрируете свою слабость, зависимость. В этом случае нападки только станут сильнее. Утвердить свой авторитет можно исключительно со спокойной уверенностью, с осознанием внутренней силы, не обижаясь на них.
Можно даже найти, за что можно быть им благодарной. Девочки сейчас помогают вам пройти трудный этап в жизни - этап взросления. Этот опыт ведения переговоров в конфликте пригодится потом на работе и при ведении совместного хозяйства с любимым человеком. Так что сейчас вы получаете колоссальный опыт взаимодействия, и он в любом случае пойдет вам на пользу. Благодаря этим девочкам вы становитесь сильнее.
Теперь немного о том, как именно договариваться.
Есть много техник ведения переговоров, одна из них - это "Я-высказывание" (погуглите, найдете более подробное описание). Она подходит для случаев, когда вы хотите сохранить отношения (есть шанс на мирное разрешение переговоров). Я-высказывание имеет общую идею, что вы не обвиняете человека, а просто называете проблему и говорите о своих чувствах, а потом задаете волнующий вас вопрос, предлагая человеку на него ответить - и внимательно, не перебивая, выслушиваете.
Выберите момент для разговора, когда у вас обеих есть свободное время в запасе. Следите за своими интонациями, чтобы в них не было обвинения.
Как вариант, диалог может быть таким:
"А., давай поговорим. Мне в последнее время кажется, что ты меня невзлюбила и теперь пытаешься делать мне все назло. Я понимаю, что с твоей стороны ситуация может выглядеть иначе. Расскажи, как ты видишь наши отношения?"
Дальнейший сценарий зависит от ответа - если человек утверждает, что не имел в виду ничего плохого - договариваться и выяснять ожидания и претензии друг друга, терпеливо и с уважением к себе и партнеру по диалогу. Только будьте готовы меняться и подстраиваться, а также брать на себя ответственность и обязательства, если ожидаете этого от своих соседок по комнате.
Если человек открыто заявляет о своей неприязни - спокойно и уверенно вести военные переговоры, жестко отстаивая свои интересы. Мебель на распродажу (другим студентам можно предложить) и уезжать, или попросить коменданта общежития поменять вам комнату (и соседей), или еще что-то - вам виднее.
А еще очень полезно постараться стать как можно более независимой от соседей по комнате. Вещи, которые вам нужны, держать на известных вам местах и в порядке, взаимозависимые дела планировать заранее в письменном виде и под роспись каждого участника, необходимые вам действия делать самостоятельно (а не просить их). Это сделает вас в глазах окружающих более независимой, а значит - самостоятельной, сильной, уверенной. От такого человека уже не отмахнешься :)
Техник переговоров и поведения в конфликте много, хотите знать больше - пишите или звоните мне, мои данные есть в профиле. С удовольствием поделюсь с вами всеми секретными приемами :)
И от всей души желаю вам смелости и уверенности. Удачи!