Мой парень, сестра и ее парень хорошо устроились в моей квартире.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Таня, мне 21 год. Дело в том, что в последнее время я стала очень злая, психую, срываюсь на всех. Раньше я такой не была. Единственный человек, с кем я могу еще держать себя в руках, это моя двоюродная сестра. Проблема в том, что она сложный человек, не люблю с ней конфликтовать. Но! Год назад у нее и у меня появились парни, как то раз они остались ночевать у нас, и вот живут уже год. Квартира хоть и моя, но дом сам не достроен, платим за квартиру много. А расход с ними увеличился (вода, свет). В общем начала выгонять, сказала, чтоб платили, они и правда заплатили. Окей.. Терплю дальше... И если своему парню я постоянно ноюсь, что устала от всего этого и раздражаюсь. Он не против съехать, но говорит "пока Степка (парень сестры) не съедет - я тоже". А Степу я не могу на прямую выгнать, сестра обижается, говорит, что не может без него. И если Степа уедет, то она с ним. А я не могу ее отпустить. Да и не уедут они, тянуть будут, пока я сама не уеду. Но мне обидно, что все удобно утроились в моей квартире! Меня аж распирает от злости. Почему мое воспитание, совесть не позволяют мне так вот жить у чужого человека. А они вообще удобно устроились. Парня начинаю ненавидеть, прям бесит, но он хороший и любит меня... В общем такая вот проблема. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Татьяна.
Не стоит надеяться, что ваши близкие и не очень люди образумятся, у них проснется совесть и они будут всячески проявлять к вам благодарность или съедут самостоятельно. Это очень удобная позиция, а все живые существа стремятся к комфорту. Так что им что-то менять не с руки. Поменять что-либо сможете только вы сами. Принять тот факт, что вами будут недовольны - а как иначе, выгоняют с теплого места и заставляют шевелиться, никому не понравится. Принять, что на вас будут обижаться. Будут обвинять в эгоизме, жестокости, ну сами придумайте, в чем еще. Понять, что это реакция не на вас лично, хоть так и будет казаться, а на ту роль, что вы на себя возьмете - если решитесь, конечно. Обзавестись шипами и клыками (метафорически) и стать неудобным человеком. Ежика, знаете ли, или ехидну, не сильно удержишь. Да и на шею им не сядешь - не удобно. Зато самим колюченьким удобно вполне. Правда, перед таким шагом стоит поселить в себя ощущение "я хорошая, даже если недовольные люди будут говорить иначе" - потому что иначе вы сдадитесь очень быстро, а родня еще ездить на вашем чувстве вины полгода будет. Так что либо решайтесь всех прогнать - либо смиритесь уже с их присутствием в вашей жизни и квартире. Только выбирать - и идти выбранным путем до конца - вам придется самостоятельно, так что взвесьте все хорошенько. Готовы ли вы за себя постоять? И ли готовы ли терпеть такое отношение и дальше, неопределенно длительное время? Выбор за вами.