Можно ли наладить отношения с подругой после предательства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Около 1,5 года назад я поступила в колледж. Там в первые дни учёбы познакомилась с одногруппницей Катей. Мы очень быстро сдружились и поняли, что у нас много общего, даже все в нашей группе думали, что мы дружили еще до поступления в колледж.
Так продлилось примерно год. Мы часто гуляли вместе, летом оставались друг у друга с ночёвкой и т.д. Единственное что меня напрягало в нашей дружбе, это то, что она постоянно любила смеяться над разной ерундой, которую я совершенно не понимала и иногда очень сложно было выдавить из себя этот смех. Но я понимала, что мы обе не идеальны и что предъявлять ей претензии из за этого просто бессмысленно.
Потом когда закончилось лето и мы пошли в колледж после каникул я заметила, что мы стали намного меньше общаться. Она стала больше общаться с другой девочкой тоже из нашей группы (Кристиной). И первое время я была не против общаться втроём. Но только потом началось: они стали гулять вместе, ни разу не позвав с ними, стали сидеть вместе, а потом вообще идти куда то вообще не обращая на меня никакого внимания.
Первое время я терпела, стараясь хоть как то найти с ними общую тему для разговора. Только мне совершенно нечего было сказать, т.к. все их разговоры были только про то как они вчера прекрасно погуляли, как кто то там что то смешное сказал...
В конце концов мне надоело такое отношение к себе, и я решила просто игнорировать их. Мне было интересно вспомнят они обо мне или нет. Вспомнили. Я сказала Кате, что мне неприятно, что они совсем не обращают на меня внимание, и что напрашиваться к ним я не собираюсь (просто у меня такой характер. Не люблю ни к кому напрашиваться). И вроде как она извинилась передо мной. Только ничего не поменялось, они как общались вдвоём так и продолжали. В итоге я стала их полостью игнорировать. И так продлилось примерно с октября и до нового года.
После нового год она сначала поздравила меня с праздником, а потом стала предъявлять претензии что видите ли это я виновата в том, что она стала общаться с Кристиной, что все вокруг говорят, что нам друг с другом скучно, что я вообще ей не нуждаюсь и всё тому подобное. Когда мне надоела эта странная переписка я просто спросила у неё, чего она хочет этим добиться: окончательно поругаться или помириться. Она ответила что хочет помириться, но чтобы я тоже проявляла инициативу в нашей дружбе. И вроде бы как у нас всё наладилось. Только опять на меня ноль внимания, хотя я по максимуму пыталась с ними общаться.
В конце концов после долгих раздумываний и слез, что меня она предала, я просто сказала ей что пусть делает что хочет, и что мне всё это надоело.
После этого мы вообще не разговаривали месяца 3. Мне было противно смотреть как они сидят вместе и смеются и даже как разговаривают с девочками в колледже, с которыми я общаюсь.
И недавно ни с того не с сего она написала мне длинное сообщение что совершила ошибку, очень соскучилась по мне, плачет пересматривая наши фотографии, хочет снова со мной дружить и перестать общаться с Кристиной.
Я не знаю что мне ей ответить. Вроде я уже и не злюсь на неё, но доверия к ней уже нет. Боюсь, что она посчитает меня какой-то "собачкой на поводке": прогнали - убежала, позвали - прибежала. И в итоге она так и будет то с одной дружить то со второй, с мыслями что я по любому ее прощу и буду как и раньше с ней общаться.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Оксана! Здесь сложно говорить именно о предательстве - Вы разные люди и на самом деле нормально то, что люди выбирают с кем им общаться. Ведь Вы, как и многие люди, выбирают людей для общения и дружбы, исходя из общности ценностей, интересов, увлечений, одному взгляду на какие-то значимые для них проблемы и вопросы, конечно, люди и отличаются и это тоже нормально, но нужно эти изменения принимать друг в друге, не обвиняя и не ревнуя, так и происходит становление дружбы. Вы с той девочкой тоже разные, Вы испытываете ревность, так как, скорее именно Вы поставили её на очень главное место в своей жизни, запрещая ей испытывать какие-либо другие чувства к другим людям, Вы чувствуете словно Вас она отвергла и предпочла общение с другой девочкой, Вы ревнуете и страдаете от этого. А это скорее сигнал не к тому, что нужно искать кого-то виноватого (Вы или она) в том, что Ваши отношения стали более дистанцированными, а к тому, чтобы больше обратить внимание именно на свою жизнь, на свои интересы, расширить своей круг общения. У Вас появилась завимисость от общения с ней, Вы болезненно воспринимаете то, что она строит более близкие отношения с другой девочкой. Вам важно выстроить с ней именно ту дистанцию, которая будет Вам с ней комфортна, не стремиться привязать её к себе, не стремиться самой привязаться к ней, а найти именно свою дистанцию, но обязательно начать расширять и свой круг общения, развивать свои интересы, увлечения, не превращая отношения в зависимость!