Подруга нарочно обижает, но потом сама зовет гулять. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Общаюсь со своей подругой 3 года, дружим хорошо 2 -ой год. Все люди с недостатками, я это понимаю, но последнее время начало все кардинально меняться. Когда мы ссоримся, она стала говорить, что я ей надоела , строю из себя правильную, чтобы я уезжала домой, когда мы гуляем. Когда идём гулять большой компанией, и ей говорю что-то я - меня не слышат, когда кто-то в компании - все слышит и отвечает. Уже на эту тему говорила с ней, поэтому я начала просто молчать, и отвечать - когда спрашивают. Бывает такое, что приколы ее подруг меня обижают, я стараюсь перестроить себя и принимать спокойно , но пока тяжело даётся. Жду поддержки от неё, этого не стало. Она даже ничего не сказала. Я знаю, что не обязана, но раньше такое было. Подскажите,что делать? Я уже запуталась. Сейчас я делаю вид, что все нормально и общаюсь, как обычно. Но я думаю : может, просто ей надоело дружить и общаться со мной? Хотя обычно она звонит, зовёт гулять и пишет сама. Правда после насмешек гулять не хочется, но я стараюсь перебороть себя. Правда даётся с трудом.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Кристина. В дружбе иногда возникают ситуации, в которых можно попробовать перебороть себя. Но, к сожалению, это не Ваш случай. Доверяйте своим чувствам. Если Вам неуютно, если Вас цепляют и обижают шутки и комментарии подруг - единственная правильная реакция - свернуть общение. Да, друг должен оказывать поддержку. Но какой тогда из Вас друг, если Вы не готовы оказывать поддержку самой себе.
Можно дружить с человеком, который выше Вас по уровню (если этот человек в такой дружбе заинтересован). Грубо говоря, если с Вами согласен дружить кто-то действительно крутой, у кого Вы можете чему-то научиться, то действительно с Вашей стороны потребуется скромность, ненавязчивость, а главное – осознание того, что ваша роль – смотреть на этого человека снизу вверх. Но конкретно в Вашем случае речь идет о такой же девушке. А ситуация дошла уже до того, что Вы боитесь при ней слово сказать, пока не спросили. И общаться, пока не позвали. Если позволите этому продолжаться, самооценку свою утопите так, что потом не то что в дружбе, в любых делах чего-то добиться станет сложно.
Если не хотите разрушить себя, надо расширять круг общения. Обязательно общайтесь с кем-то еще. С подругой разрывать отношения не обязательно. Но надо прекращать прогулку, когда Вы видите, что ей это в тягость. И надо уходить, когда чувствуете в свой адрес агрессии и насмешки. Доверяйте себе, не надо с собой бороться. Лучшего друга, чем Вы для себя сами у Вас нет и не будет. Сможете стать себе хорошим другом – только тогда получится стать хорошим и достойным другом кому-то еще.