Меня угнетают соседи и коллеги по работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Начинаю думать, что всё, что со мной происходит в последнее время, очень сильно сказывается на моей психике и здоровье, живу последние 6 месяцев в сильном стрессе.
1. В моем коллективе несколько лет назад появился очень конфликтный, недалекий мужчина в возрасте, который постоянно со мной конфликтовал, а я с ним. Меня раздражает в нем всё: от его постоянного вранья по мелочам до безалаберности. Причем я ловила его на вранье неоднократно. Но поделать ничего не могу, сейчас стараюсь не обращать на него снимания, но у меня плохо получается, он достаточно агрессивно лезет в спор со мной. Тем временем начальнику всё равно.
2. Недавно к нам же в коллектив пришла опять-таки конфликтная женщина, которая разругалась с начальником в своем отделе и теперь её перевели к нам и, так как я не терплю наглости и прессинга к себе, мы с ней конфликтуем. Тем временем начальству всё равно.
Найти другую работу у нас в регионе тяжело, я пробовала. Я, конечно, тоже конфликтный человек, но первой стараюсь никогда не лезть, только если на меня направлена агрессия. Советов наподобие "не обращать внимания" прошу не давать, так как, если бы это было возможно, я бы так и поступила.
3. Мои соседи алкоголики сильно шумят (слушают музыку на всю громкость и шумят по ночам). Мы с мужем пытались договориться с ними по-хорошему, но не выходит - через день они снова ведут себя также. Я живу в постоянном страхе (особенно по выходным), отсчитываю каждый час своей "спокойной" жизни, ведь шуметь у нас в регионе разрешено до 22. Обращались в правоохранительные органы, чем вызвали агрессию соседей, они нам угрожали чем-то ответить. Изначально я не хотела с ними конфликтовать, но не получается, они мне и мужу жизни не дадут, потому что они алкоголики и им на всё плевать. Съехать из этой квартиры получится не раньше, чем 2 года.
Я не знаю как себе помочь, мне страшно так жить, я не вижу выхода из недоброжелательной обстановки, очень хочу жить в тишине и чтобы никто меня не "трогал".
Автор вопроса: Лариса Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Лариса!
Такой ситуации не пожелаешь никому!
1. На работе конфликтный мужчина несколько лет спорит с Вами. Сюда же добавилась конфликтная женщина. И дважды начальству все равно. Чего Вы ждете от начальства? Чтобы уволили их? Вероятно, начальника устраивает работа и Ваша, и тех людей. Скорее всего, с начальством они не конфликтуют. Заметьте, Вы пишите, что сотрудники конфликтуют именно с Вами, не с другими! Вам никто не обязан нравится, так же, как и Вы. НО Вы "ведетесь" на конфликт. Вы отвечаете так же, как с Вами спорят. Вы себя характеризуете, как конфликтную личность. Вы - эмоциональный человек, импульсивный, реагируете на каждый шорох. Только Вам потом от конфликта плохо. Просто поорать - не есть решение проблемы.
Есть такие люди, которые "получают" заряд энергии от других. Вы являетесь источником этой энергии и отдаете ее в полной мере. Конечно, потом чувствуете упадок сил, раздражительность.
1. Попробуйте заняться спортом, в частности, бегом. Бег приводит мысли и тело в порядок. Снимает излишнюю импульсивность.
2. Следите за дыханием. Как только захочется покричать, делайте один глубокий вдох и три коротких выдоха.
3. Постарайтесь найти в людях, которые с Вами работают, хорошее, что-нибудь такое, что точно на конфликт не потянет.
4. Если Вас провоцируют, удивите. Скажите спокойно, что Вы не намерены говорить в таком тоне. Или сжимайте и разжимайте кулаки для снятия излишнего напряжения. Или скажите себе "СТОП!", мне некогда, надо сделать то-то, то-то.
2. Лариса, к сожалению, алкоголики - это больные деградирующие люди. С ними БЕСПОЛЕЗНО договариваться. И тут-то как раз и лучше пройти мимо, желательно пробежав, чтобы не вступить в бесполезный спор.
Представляйте себе очень часто, как Вы через 2 года съезжаете, как Вам будет хорошо. У Вас будут замечательные соседи. Вы к тому времени станете более спокойной.
Снимайте напряжение любыми приемлемыми способами: душ, музыка (наушники), попытайтесь отключаться от шума соседей. Дайте себе установку, например, в течении получаса не слышать их. И не слышьте!
Можно для улучшения сна использовать травяные подушки, предварительно посоветовавшись с врачом.