Зависимость от подруги. С ней не могу и без нее тоже.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 22 года, живу с родителями, учусь на 5 курсе в медицинском университете, в отношениях не состою и детей не имею. Три года назад я познакомилась с девочкой по имени Яна, наше общение увеличивалось с каждым днем, я привязывалась к ней с большой скоростью, я рассталась с парнем, потеряла общение с другими подругами, все свое время я хотела проводить только с ней, я будто бы перестала видеть всех людей вокруг, мы очень часто ругались, не понимали друг друга, воевали почти, но все равно мирились и продолжали дружить, это больная и ненормальная дружба, но без нее даже дышать тяжело, вообщем продолжалось это около 2 лет, мы начали жить вместе, проводили каждую свободную минутку вместе, но потом что-то пошло не так, я не поняла в какой момент, но мы начали очень отдаляться, все шло только на дно, мы пытались менять что-то, мириться, но все возвращалось только к раздражению и обидам, сейчас я пытаюсь вычеркнуть ее из жизни, но это очень сложно сделать, учитывая то,что мы видимся по учебе, все внутри разрывается, вечно тошнит, голова постоянно в мыслях, я забыла, когда я жила без переживаний и в стабильном эмоциональном состоянии. Мне так плохо не было никогда. Без нее не могу, но с ней больше тоже не могу.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Анна!
Согласна с тем, что после такой "эмоционально зависимой" дружбы в течение прдолжительного времени забыть сразу практически невозможно.
Анна, Вы пишите, что при появлении Яны расстались с парнем, перестали общаться с другими подругами. Иными словами, Вы видели смысл только в одном человеке. При этом все отношения с ней Вы называете ненормальной и больной дружбой. Вы ссорились, мирились, не понимали друг друга, но при этом всегда были вместе.
Теперь Вы пытаетесь резко зачеркнуть прошедшие события, вычеркнуть человека из жизни. Вы не помните, что послужило толчком для разрыва отношений с Яной. Вероятно, Вы прозрели в каком-то смысле. Для себя Вы сделали какие-то выводы. Но осознать в полной мере, что произошло Вы еще не можете.
Поэтому Ваш организм реагирует "тошнотой, внутренними разрываниями", постоянными мыслями. Какие мысли Вас наполняют? О чем они?
•Анна, выполните упражнение. В понейшей тишине и спокойствии. Для того, чтобы успокоится, сделайте глыбокий вдох и выдох 3-5 раз. Представьте, что Вы стоите перед камнем преткновений: на нем надпись типа "прямо пойдешь-прошлое переживешь, начнешь ЖИТЬ дальше". Какие чувства переживаете стоя там? Видите ли Вы цель? Хочется сделать шаг и идти дальше? Если да - идите. Маленькими, но верными, твердыми шажками. Отмечайте эмоции, чувства, действия.
Если нет, что Вас держит? Если Вам хочется идти дальше, сделайте усилие и шагните. Или скажите, что Вам пора двигаться дальше. И идите!!! Отмечайте все хорошее, что с Вами происходит. Запоминайте его.
•Анна, Вы выбрали серьезную профессию, связанную со спасанием чужой жизни. Есть смысл на время обучения "отключаться" от мыслей о Яне. Представьте Яну в виде образа. Желательно, легкого, воздушного. Чтобы его можно было при желании оттолкнуть, чтобы этот образ Вам не мешал учится, получать удовольствие от жизни. Например, в виде облака.
•Заведите дневник. Рассказывайте, какие люди появляются рядом с Вами, что в них интересного. Какие эмоции вызывают в Вас? Отмечайте, что происходит с Вами. За любое положительное изменение хвалите себя.
•Для приведения мыслей в порядок и получения позитивных эмоций можно раскрашивать мандалы с мелкими рисунками. Чем больше деталей, тем больше концентрации на успокоении и уравновешивании, восстановлении дыхания.
•Еще можно заняться спортом. Выбирайте тот, который Вам по душе.
Анна, желаю Вам успехов!