Воспринимаю всё близко к сердцу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анна. Мне зимой исполнилось 18. Учусь в школе, 11 класс. В этом году перешла в другую школу, где всё и началось. Меня класс не хочет принимать. Особенно девушки. Так как я новенькая мне приходиться очень трудно. К тому же некому за меня постоять. У меня постоянный страх перед окружающими. Я боюсь того, что обо мне говорят за спиной плохое. Даже из-за маленького скандала я начинаю плакать. Трудно контролировать свой организм. Буквально сегодня поссорились с девушками из-за того, что я всего лишь прокомментировала их класс. Меня обозвали, весь класс был против меня. Я не смогла вынести их взгляды и разговоры обо мне и ушла домой. Потому что у меня не хватило сил сказать им что-то в ответ, я слишком слабая. У меня такое чувство, как-будто меня лишили прав. Я чувствую себя лишней. Так хочется пойти и поругаться с ними, но понимаю что мне не справится, морально не справится. Два три слова и меня можно заставить заплакать. Но я так не хочу. Где-то глубоко внутри себя я хочу быть очень сильной, чтобы не обращать внимание на то, что обо мне говорят за спиной. Не хочу думать, что я слабая и могу противостоять словам которые так остро вонзаются мне в сердце от одного только негативного взгляда в мою сторону. Мои одноклассники в открытую говорят, чтобы я не вмешивалась в их разговоры, не выпендривалась. И от того я начинаю сильно ненавидеть их, хотя скоро всё закончится. Но всё таки от этого легче не становится. Обидно и грустно. Обидно от того, что меня не принимают и чуть ли не изгоем считают, а грустно от того, что я всё принимаю близко к сердцу.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Анна!
Вы пишете, что перешли в другую школу. И класс, особенно девушки, не хочет принимать вас. Это очень неприятная, обидная ситуация. Но знаете, это обычное явление, когда сложившейся коллектив отвергает новичка. К тому же для женской половины класса вы составляете конкуренцию. И далеко не каждый коллектив в результате принимает новичка. Бывает по-разному. Но и сам новичок имеет влияние на этот процесс!
Вы пишете, что у вас чувство, как как будто вас лишили прав. Часто в письме называете тебя слабой.
Анна, вы сами отказались от своих прав, надев на себя ярлык «слабая». Но мне кажется, что вы вполне сильная. Сильная от того, что осознаёте свою «слабость». Осталось только принять её, дать ей право на существование и научиться ей пользоваться. Попробуйте заменить слово «я слабая» на чувствительная или даже чувственная. Как вам от этого?
Вы пишете: «Так хочется пойти и поругаться с ними, но понимаю что мне не справится, морально не справится».
Здесь мне хочется уточнить, что вы понимаете под словом «справиться»? Морально растоптать их? Добиться их признания? Мне слышится здесь что-то такое. Попробуйте рассуждать иначе:
- я имею право выражать своё мнение, и люди имеют право принимать или не принимать его;
- я имею право хотеть быть принятой коллективом, и коллектив имеет право принимать меня или не принимать.
И, соответственно, у вас тоже есть право выбора принимать или не принимать, соглашаться или не соглашаться.
Такая формулировка позволит вам выйти из агрессивной конкуренции и позиции проигрывающей жертвы. И войти в процесс зрелой коммуникации свободных личностей.
Вы пишете: «Два три слова и меня можно заставить заплакать…»
Анна, какие слова заставляют вас плакать? Негативные характеристики в ваш адрес? Но если люди озвучивают то, что в вас есть на самом деле, то чего плакать на правду? Примите эту информацию и поработайте над этим. А если люди неправы, то это только их проблемы – чего же плакать? Как вы считаете, Анна?
Вы пишете, что воспринимаете всё близко к сердцу. Анна, а как вы делаете эти слова, взгляды такими важными для себя? Для чего вам так реагировать? Подумайте над этим, это очень глубокие вопросы.
Вы пишете, что сейчас вы учитесь в 11 классе, и эта ситуация скоро закончится. Вы правы. Совсем скоро вы расстанетесь с этими людьми. Но впереди ваш ждёт вуз, работа. И там эта история может повториться. Думаю, вам было бы полезно поработать на тему самооценки, неуверенности, слабых границ, значимости чужого мнения.
Напишите мне в Скайп rodionova_di
Мы можем поработать с вами лично или в рамках моего онлайн-курса «Бронежилет».
Удачи вам, Анна!
С уважением, Дарья.