Что я сделала не так, если подруга вроде бы сама поставила точку в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Волнует проблема с подругой. Мы дружили около 10 лет. Ещё со средней школы. Часто гуляли вместе, были соседками по парте, выручали по разным проблемам молодым, отмечали праздники. Мечтали пойти в один университет, но так сложилось, что я решила пойти в университет на бюджет, т. к. денег в семье на учебу не было, а подругу отправили в частный платный универ. ВУЗы в разных городах. Я от семьи далеко, поэтому приезжала раз в полгода. Она же ближе и каждые выходные каталась к своим. Поэтому общение больше было по телефону. Сначала ее очень радовало, что мы общаемся. Говорила, что обычно все после школы находят себе новых друзей. Но она была у меня одна и самая близкая. И даже с появлением новых знакомых и парня, я общалась с ней. Но три года назад все начало меняться. Она стала меньше звонить, больше начала звонить я. Забыла о моем дне рождении, а на свой даже не пригласила. Затем она уехала на заработки в Турцию, общались вроде бы по прежнему. Но потом началась Америка. Сначала она только об этом и говорила. Ее перестали волновать мои дела и все остальное. Только заграница. Она снова забыла меня поздравить. А позже все же получила поздравление, правда потом оказалось, что об этом ей напомнил мой парень. Я же не поздравляли со всем сама и звонила сама. Но после США она приехала и сообщила, что у нее есть жених. И тут началось что-то совершенно странное: то она жалуется, что я редко бываю дома и с ней мало общаюсь, то она сама занята и не отвечает совсем. При этом все же постоянно, хоть и реже звонила я. После оказывается, что когда я приезжала, сначала летом, а затем зимой, она эти дни проводила со свои американским бойфрендом. При том, что летом он приезжал в город к семье, то есть когда я тоже была. Но познакомить нас, или просто ответить, что с ней все ок, ей было сложно. Самое неприятное в том, что после того, как она забыла вообще что у нее есть подруга. Я не звонила долго, была сложная зима. Затем снова она не поздравила. Мой парень вмешался и начал спрашивать, что случилось и что происходит ибо до этого на мои вопросы подобного характера после нового года, который был проведен с ее парнем, без ответа где она и что она, подруга не отвечала ничего, кроме того как она просидела с ним в кафе и что ей понравилась там песня. Моему же парню, она ответила что все сложно и что если я сохраню, то могла бы и позвонить. И по сути обиделись на меня, хотя меня же она игнорировала. Но так как я весьма медлительная, то на следующий день она мне написала, что что-то долго таилось, что было неприятно и что надо было нормально попрощаться. После этого я в черном списке или же просто в игноре. И ладно бы, она мне говорила, как она сильно любит своего парня, но она часто говорила , что он ее донимает тем, насколько она его любит и любит ли вообще. Ибо только от этого зависит ее переезд к нему в США. Так вот. Что я сделала не так, что меня так странно бросили после стольких лет дружбы?
Автор вопроса: Саша Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Саша.
Вас беспокоит что вы сделали не так или все же то, что вы бы хотели не чувствовать себя виноватой?
Если человек не хочет дружить, общаться, и другие виды отношений не всегда дело в нас. Возможно, что вы не подходите этому человеку по интересам, по жизненным направлениям. По большому счету, по жизни с нами общаются из-за общих интересов (школа, институт, трудовой коллектив, развлечения, поездки и т.п.). И как только интересы заканчиваются, то и "дружба" заканчивается, потому что это и не было дружбой. Звонки по телефону нельзя считать дружбой, если они заканчиваются только звонками и невыполненными обещаниями, отговорками.
Дружба в школе это и не дружба вовсе, а именно потому что там как раз общаются по интересам или вынужденно.
У меня ситуация со школьной подругой похожа на вашу. Мы также общались и дружили в школе, после ее окончания человек стал отдаляться и я делала много шагов на встречу, но не получала ничего взамен. А потом у нее появился парень и она про меня вовсе забыла, ровно до тех пор пока он ее не предал. И тогда, и потом у меня шире открывались глаза на человека - меня не поддерживали, я не была важна для нее. Только когда у нее что-то случалось, подруга про меня вспоминала. Я решила для себя, что мне такой человек по жизни не нужен и сама прекратила всяческие отношения. Подруга даже не удивилась и не спросила почему, я убедилась еще раз - давно надо было так поступить. И сейчас спустя годы я периодически, по своей инициативе, с ней общаюсь, но все больше понимаю это не дружба, это просто бывшая одноклассница!
Может моя история вам поможет задуматься над тем, что такое настоящая дружба, а где просто общение. Если мы считаем человека другом, не факт, что он считает также. Вы спрашиваете, "что я сделала не так?" - да все так. Вашей подруге видимо отношения с вами не нужны на том уровне, который вы себе представили. Как бы банально не звучало, но друзей настоящих остается мало - если вообще останется один человек. Нужен ли вам человек, который вас не ценит, ищет повод с вами не общаться? Вам предстоит подумать над этим.