Друг ухаживает за мной, но об отношениях речи не было. Как его понять?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет. У меня есть друг, мы с ним знакомы со школьных времен, учились вместе с 1-4 класс, мы не так хорошо общались, потом я перевелась в другой класс, в параллельный, и окончила школу 9 классов. Далее мы по случайности поступили в один колледж, по случайности, потому, что я не знала, что он будет поступать туда же, куда и я. Ему тоже 18 лет. Хорошим дружить с ним начали в 1 курсе, в 1 курсе у меня появился парень, и из за парня, мы с ним перестали так хорошо общаться. Я рассталась с парнем на 3 курсе, а с другом снова начали хорошо общаться. И вот с его стороны я чувствую некое странное поведение. Когда мы гуляем, он предлагает мне надеть его кофту, даже если я откажу, он мне все равно её наденет. Приходит мне на помощь, всегда зовет прогуляться вдвоем, и бывает зовет погулять в компании с его друзьями (там и девушки есть, которая тоже наша одногруппница), придумали друг к другу прикольные прозвища (ласкательные), часто шутит на пошлые темы. Сегодня мы пошли с ним на море, мы лежали на покрывале, я не купалась на море, поэтому я лежала в сарафане, и он меня обнимал, гладил по кисти рук, и выше локтя, гладил по волосам. Он мне после моря, помогал надеть балетки, он их взял просто и сказал «давай надену тебе сам». Но не о каких отношениях он речи не заводил, только один раз выронил фразу «можно испортить дружбу». Я в запутанности.
Автор вопроса: Орнелла Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Здоровец Анастасия Валерьевна.
Здравствуйте, Орнелла! Судя по Вашему письму, Ваш друг относится к Вам с большой нежностью и уважением, возможно, поэтому он не хочет (или боится) торопить отношения и переходить к чему-то большему. Прочитав Ваш вопрос, у меня возникли встречные вопросы к Вам, ответив на которые (для себя самой), может быть, некоторые вещи проясняться сами собой. Во-первых, чего вы сами хотите от отношений с молодым человеком? Готовы ли Вы (в случае прояснения ситуации) к переходу на другую ступень ваших отношений, в которых вы = пара? Готовы ли Вы обсудить с ним напрямую ваши отношения, ведь кроме него Вам никто не сможет дать точный ответ, что происходит между вами? Возможно, есть смысл не торопить ход событий и наслаждаться теми мгновениями, которые вы проводите вместе, ведь вам, судя по рассказу, приятны его ухаживания, забота о вас. Думаю, здесь очень важно еще и то, как Вы сами относитесь к этому молодому человеку, какие чувства испытываете по отношению к нему, влюблены ли в него или сами пока не понимаете, что чувствуете. Бывает так, что отношения, описанные Вами, переходя в фазу других, романтических, любовных, может в общем-то изжить себя и не принести плодов, не выдержать проверку любовью, так сказать. Орнелла, в любом случае, думаю, что Вам для начала нужно ответить для себя на вопросы, заданные мной, а затем уже (раз вы друзья, то, скорее всего, можете говорить друг с другом достаточно откровенно) поговорить с молодым человеком, если в этом будет необходимость и получить ответы на беспокоящие вас моменты. Вообще, мне очень понравилась в свое время фраза "Если людям хорошо вместе, то неважно, как называются их отношения". Желаю Вам удачи! Надеюсь, что мой ответ, если и не избавил от запутанности, то хотя бы поможет понемногу начать распутывать клубочек ваших переживаний по этому поводу. А если необходима будет помощь, жду Вас на личную консультацию, в которой мы сможем разобраться во всем детально.