Хочу подружиться со своим тренером, но он старше меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Около года занимаюсь с личным фитнес тренером и за это время понял, что у нас с ним похожее мировоззрение, взгляды на жизнь. Я очень хотел бы с ним общаться вне зала (иными словами просто подружиться), но мне кажется, что он не очень будет рад такому предложению, т.к. Во-первых, я думаю, что он может считать меня неинтересным (а в ходе тренировок общается из вежливости), во-вторых у нас разница в возрасте 10 лет, в третьих, он может подумать, что я хочу ходить к нему бесплатно на тренировки (хотя я понимаю, что дружба это одно, а работа другое). Прежде никогда не было проблемой с тем, чтобы завести друга, а здесь прямо барьер какой-то. Наверное из-за того, что человек настолько старше меня, а прежде дружил со сверстниками. Подскажите, как избавиться от неуверенности в данной ситуации и как поэтапно прийти к цели? Также может это быть связано с тем, что в детстве и в подростком периоде отец часто был в командировках и не активно принимал участие в моем воспитании и сейчас, встретившись с человеком старше меня на 10 лет, меня из-за этого тянет дружить с людьми старше себя?
P.S. Сразу говорю, не подумайте ничего лишнего, мой тренер женат, а у меня есть девушка, интересует меня только дружба
Автор вопроса: Григорий Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Григорий!
Не переживайте, ничего "лишнего" я не думаю, понимаю Ваши чувства, постараюсь быть Вам полезной.
Ваш отец и детство безусловно влияют на Ваш характер, убеждения, стереотипы и т. д., но не стоит все списывать на это. В Ваших силах изменить то, что больше не приносит пользу, а скорее тормозит Ваше развитие.
Прежде всего нужно отказаться от желания принимать решение за других людей (в данном случае за тренера), не решать за него, что он должен подумать, а искренне выразить ему благодарность и уважение, сказать о том, что Вам бы хотелось иметь возможность общаться с ним, советоваться, слышать его мнение по каким-то важным вопросам. Вы отвечаете только за свои слова и чувства (в Вашей ситуации - чувства благодарности, уважения, интереса, восхищения и т.д.), если Вы все это испытываете по отношению к тренеру, то нужно не стыдиться этого, а выражать, давая таким образом и ему обратную связь в его деле.
Своим уважением и признательностью Вы формируете в нем ответные чувства, например, он может вдохновиться, рассказывать и помогать Вам и другим молодым парням в поиске и становлении личности, делясь своим опытом. Но если Вы этого не выразите, то во-первых, свой урок не пройдете (а поскольку для Вас это пока сложно - то это зона Вашего роста), и ему не дадите возможности развить в себе ответные чувства.
Чувства - это энергия, обмениваясь ими Вы не даете этой энергии застаиваться и загнивать. Каждое чувство рождаясь в нас, стимулирует нас к определенным поступкам, которые в свою очередь развивают нас и позволяют расти духовно.
Так что, Григорий, Вы на верном пути, не позволяйте страху лишить Вас возможности развития и продуктивного общения. Можете даже с него и начать, скажите как есть, что Вам неловко, но Вас переполняет чувство восхищения по отношению к нему и Вам бы хотелось продолжать общаться вне зала. Подумайте, что самое "страшное" может произойти, если Вы это скажете? И отпустите эту ситуацию, еще раз повторю, что Вы не отвечаете за то, что он подумает или к каким выводам придет. Вы отвечаете за точность передачи своих чувств и именно это является Вашей ответственностью.
Если нужно будет что-то дополнительно разъяснить, пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!