Муж подруги считает, что скоро умрет. Как ему помочь?

Вопрос психологу:
Добрый день! 10 месяцев назад подруга узнала об измене мужа (смс в телефоне прочла). У обоих этот брак второй. Ребенок от первого брака есть у мужа. У подруги детей нет. Прожили 15 лет так, что все вокруг завидовали и вдруг такая беда.... Был шок. Муж объяснил измену неудовлетворенностью в сексуальных отношениях с женой. Извинялся, немедленно (тут же отправил смс женщине) отрекся от дальнейших с ней отношений. В течение 10 месяцев пара пыталась наладить отношения, но ничего не получилось. Перемирия постоянно чередовались с ссорами. Оформили брачный контракт, муж взял в ипотеку квартиру, т.к. уходить от жены ему особо было некуда. Уехал на время к маме, 3 дня пил и писал жене СМС с признаниями в любви, о том, как ему без нее плохо и т.п. Попытались еще раз попробовать вернуть отношения. Снова все плохо получилось. На мой взгляд, ситуацию постоянно ухудшал тотальный контроль подруги над его перепиской и телефонными звонками. Когда мирились, изначально муж, естественно не возражал против этого, чтобы доказать свои серьезные намерения сохранить семью, но со временем постоянные упреки и проверка телефона и почты его стала бесить. Скандалы продолжались просто по 6 раз в неделю... Месяца два назад муж стал жаловаться на плохое самочувствие. Одно время были сильные боли в ноге (без четкой локализации), слабость, вплоть до падений, почти полное отсутствие аппетита. Две недели просто лежал. Не ходил на работу, несмотря на отсутствие больничного. При этом к врачам ходил эпизодически. Время от времени отменяя предварительные записи. Объяснение - не хочу никуда идти. По результатам анализов и заключений врачей, которых он все-таки прошел, практически можно в армию идти ему. Стал говорить жене, что у него рак, видимо. Сначала рак простаты, теперь, когда это не подтвердилось, считает, что у него рак головного мозга. Может сорвать жену с работы из-за того, что ему срочно надо вызвать скорую, т.к. сильно болит сердце и тут же попросить захватить из столовой что-нибудь поесть. Естественно, когда она прибежала домой, то скорая уже не понадобилась. "Отпустило вроде"... и снова пропал аппетит... У подруги в какой-то момент лопнуло терпение, она перестала вокруг него прыгать. Когда он несколько дней назад снова сказал, что, похоже, умирает, она предложила ему самому вызвать скорую. Он вызвал и его госпитализировали (я так понимаю, что не по симптоматике, а по его личным жалобам, т.к. давление и ЭКГ были в пределах возрастной нормы. Ему - 55 лет, подруге -49). Сегодня он второй день в больнице. Врачи не понимают пока от чего его лечить, но признают, что он болен (выглядит оч плохо, слабость - ходит по стенке, почти не ест). Подруга решила намекнуть ему, что скорее всего это какой-то невроз или некая разновидность депрессии. Надо идти к специалисту этого профиля. Муж в себе таких заболеваний признавать не желает. Подскажите, что можно сделать, чтобы его переубедить и заставить лечиться именно от того, чем он страдает? Сегодня он заявил, что завтра уйдет из больницы, т.к. его там не лечат и вообще врачи ничего не понимают. Снова продолжится домашний кошмар для них обоих. Подруга сама уже дошла до ручки. Она то верит в его болезни, то не верит. Разводиться не готова пока все-таки, а чем помочь непонятно.... Может быть есть какой-то способ, чтобы дифференцировать депрессию от каких-то других заболеваний, чтобы подруга тоже окончательно поняла, что с ним происходит и убедить человека, у которого практически полностью исчезла воля и всякие желания, начать лечение. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Лада Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Чупина Альбина Юрьевна.
Здравствуйте, Лада.
Не понятно, почему ВЫ вместо подруги стараетесь помочь ее мужу? Если у подруги проблемы, почему она сама не обращается за помощью? Конечно, хорошо, что вы хотите помочь подруге, но я это спрашиваю, т.к. помочь человеку можно только в том случае, если он сам этого хочет. А хочет ли этого ваша подруга, тем более ее муж? Ведь помощь нужна прежде всего ее мужу. И если муж не настроен принимать помощь со стороны психолога, вряд ли тут помощь психолога окажется востребованной. Но все-таки я постараюсь помочь чем могу. В моей практике был похожий случай. Женщина 56 лет во время стресса "придумала" себе болезнь, а болела по-настоящему. Дошла до такой степени, что не выходила из дома и практически не могла дышать. Приготовилась к смерти. Ее родные показывали ее разным врачам, профессорам, анализы все отличные, заболеваний на физиологическом уровне не выявилось. Поставили диагноз "ипохондрическая депрессия". Она полностью отрицала этот диагноз и обвиняла врачей, что они ничего не понимают. Это очень похоже на ситуацию мужа вашей подруги. В конце концов женщина согласилась на прием к психотерапевту, он назначил ей препараты и она вылечилась. Я думаю (могу ошибаться), что у мужа вашей подруги то же самое. Ему нужно не к психологу, а именно к психотерапевту. Ему нужно медикаментозное лечение. Убедить словами его будет сложно, но делать это надо. Вообще этот диагноз ставится в том случае, если болезнь продолжается не менее 6 мес. Вы пишите, что у него это началось 2 месяца назад. Даже, если это так, все равно его нужно убеждать показаться психотерапевту. Другого способа нет.
Желаю удачи.