Подруга несколько раз пыталась покончить с собой.

Вопрос психологу:
Подруга все время говорить про суицид, несколько раз уже пыталась покончить собой, я пыталась ей как-то помочь поддержать, но она считает, что она никому не нужна и жить ей незачем. Все дело в том, что ее два года назад бросил парень, она его очень сильно любила с ее опять же слов. Знакомы они вроде давно были, первая любовь, но парень честно сказать ни о чем, внешне не красавиц, да и с мозгами видимо тоже не все порядке, одевается и ведет себя странно и девушку нашел себе такую же геймершу, косплейршу какую-то. Моя подруга души в нем не чает, хотя он же ее бросил, она ходила к нему помириться хотела, но он не захотел, потом вроде передумал, но опять она стала ему названивать обижаться и он сказал, что надоело ему это и бросил ее окончательно, после она ездила на фестиваль с другой компанией, что бы его увидеть, видимо думала, что помириться опять, но опять навязчивость его отпугнула и он так же нашел себе как раз эту коспеершу. Подруга ее во всю идеализирует, сравнивает с ней, говорит, что она не удачница в сравнению с ней, что в той компании она никому не сдалась, хотя сама ездит по всем этим фестивалям, и мне лично кажется, что она то как раз в теме там, но по ее мнению вроде, как нет и она очень переживает. Я не знаю, как ей помочь, потому, что если честно я в этом ничего не понимаю и мне особо не интересно. У нее там есть какая-то подруга, которая этим все занимается, но человек она такой ненадежный, много раз ее подставляла, потом вроде мирились, но я в их дружбу не лезу просто, я ее знаю не с лучшей стороны и любит эта девочка только себя. Короче, не давно у подруги опять произошел срыв, потому, что она узнала, что ее бывший женился и вроде, как по залету, я ее успокаиваю говорю, что все к лучшему, что ей не стоит тратить на него столько сил и нервов, но она не слушает никого, а этот парень он вряд ли к ней вернется и мы все это понимаем, мне просто жалко, что она столько времени на него убивает, ведь она такая хорошая, умная девушка, у нее есть хобби, она хотела отрыть свою фотостудию, детей она любит, но делает вид, что ей все это не нужно, потому, что зациклена она на том мальчике и думает, что та девушка чем-то лучше нее. Да, она там и правда вроде имеет не плохую работу, работает врачом в стоматологии, но по фотографиям выглядит и видео ее ведет она себя не та свой возраст совершенно, а она еще старше подруги на три года. Я то даже не знаю, как приободрить подругу, она забросила себя совсем, даже из дома выходить хочет. Говорит, что хочет поехать опять на этот фестиваль увидеть его, но я не знаю хорошая ли эта идея для нее может ее отговорить? Стоит ли вообще пытаться ей что-то говорить и что вообще говорить?
Автор вопроса: анни Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Анни, здравствуйте! Как важно, что Вы беспокоитесь о своей подруге и ищите способы помочь ей!
Давайте разберем ситуацию, чтобы увидеть, что можно предпринять в данном случае.
Конечно, заочно со слов подруги сложнее понять ситуацию той девушки, которая так сильно страдает, что предпринимает попытки суицида. И Вы очень правы, что не оставляете без внимания сложившуюся ситуацию. Могу предположить, что у Вашей подруги сформировалась очень сильная психологическая зависимость от ее бывшего молодого человека. Невозможность вернуть того, от кого очень сильно зависит Ваша подруга, причиняет ей много страданий. Скорее всего вместе с потерей объекта зависимости теряется смысл существования. Избавиться от зависимости конечно можно при условии, что Ваша подруга в первую очередь осознает сам факт наличия зависимости, и у нее появится желание выйти из этого состояния, чтобы продолжить жить своей насыщенной и счастливой жизнью.
Анни, что в Ваших силах сделать для подруги, чтобы помочь ей справиться с этой ситуацией? Во-первых, попробуйте поговорить с ней доверительно. Скажите ей о том, что Вы понимаете ее боль потери, понимаете, как ей сейчас тяжело без ее любимого человека. Разделите с подругой ее страдания о потерянной любви. Не обесценивайте их словами, что все к лучшему, что нечего беспокоиться и все будет хорошо. Часто принятие нас такими какие мы есть и помощь близких помогает справиться с самыми трудными испытаниями в жизни. Вторым шагом попробуйте обсудить с подругой, чем бы ей хотелось заниматься самой, какие увлечения и хобби она хочет развивать в жизни; какие у нее мечты, которые связаны только с ней, вне зависимости от наличия мужчины рядом. Здорово, если получится с ней вместе помечтать. Поддерживайте ее интересы, шаги к ее целям и мечтам.
Если это не удастся сделать, и подруга все свои мечты и цели продолжит связывать с молодым человеком, попробуйте проговорить с ней о том, что это может быть уже не любовь и желание быть вместе, а настоящая зависимость, которая к любви не имеет никакого отношения. Если она это начнет осознавать, то для облегчения ее страданий предложите ей следующий выход из ситуации – самостоятельную проработку зависимости. Вероятно, что применить этот способ и избавиться от зависимости ей самой будет очень трудно. В данном случае для выбора правильной методики работы с таким состоянием лучше обратиться к психологу, психотерапевту.
Анни, помните, что Вы можете только предпринимать попытки поддерживать и помогать подруге своей любовью и пониманием, однако решения и действия для выхода из тяжелой ситуации может сделать только сама Ваша подруга. Я желаю Вам сил, терпения и понимания. Будьте счастливы! Если нужна будет моя помощь, обращайтесь!