Хочу, чтобы знакомая была моим психологом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вопрос может быть глупый, но все-таки я его задам. У меня проблемы в отношениях с родителями, с финансами и недавно я потеряла работу. Работала за троих, уволили не объяснив причину. Есть и еще некоторые проблемы. Я человек не особо открытый и не каждому могу рассказывать о себе и своих проблемах. Но у меня есть моя знакомая, бывшая преподаватель с института, мы с ней общаемся. Не особо близко конечно, но я ей доверяю. И в некоторых стрессовых ситуациях, когда я сильно нервничала, у меня рука тянулась к телефону и я почему то звонила ей. И она меня успокаивала, причем так профессионально. Как настоящий психолог. Так вот, я хочу чтобы она со мной регулярно так беседовала, я готова даже ей за общение платить немножко. Только я не знаю, как ей об этом сказать. Деньги она брать не будет, да и может обидеться на такое заявление. Просто использовать ее как выплеск проблем я не хочу и не буду. А общаться как с подружкой у нас тоже не совсем получается. Она не всегда берет трубку, сама первая не звонит и если я не могу дозвониться она не перезванивает. Но все-таки мы просто общаемся. И мне даже просто от ее голоса легче на душе. Как мне сказать ей о том что я хочу чтобы она со мной поработала? Подскажите, пожалуйста.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Елизавета!
Если Вы хотите поработать с психологом, то ищите именно психолога, а не удобные Вам варианты. Профессионал быстрее и эффективнее поможет Вам справиться с возникшими трудностями, но если Вы просто хотите участия и сопереживания, то искренне признайтесь подруге, что нуждаетесь в ее поддержке. Если она близкий Вам по духу человек, то она откликнется и выслушает, возможно что-то порекомендует, но большой вопрос помогут ли Вам ее советы.
От ее поддержки может стать легче, вобщем-то эту функцию обычно и выполняют друзья, родители, родственники. Но практика показывает, что рекомендации профессионала мы выполняем тщательнее и веры в них больше, т.к. они подобраны именно под Вас, а не просто кто-то делится своим опытом.
Если испытываете материальные трудности, начните работать не с гуру, а с начинающим психологом, или поищите акционные предложения, часто психологи предлагают вдвое ниже цену в определенное время дня или в летний сезон. Для этого нужно лишь задаться целью и поискать, все зависит от Вашей мотивации.
Поскольку психологическая (душевная) поддержка процесс энергозатратный, то просить знакомую консультировать Вас за "немножко денег" не совсем равноценно. Одно дело если у нее есть ресурс помочь Вам и она делает это безкорыстно, но так не может продолжаться длительное время. И совсем другое, если Вы благодарите человека материально или бартерно (например, Вы что-то шьете, делаете маникюр или оказываете любые другие услуги), тогда это взаимозачет.
Но пытаться получить все за "немножко" - это нечестно. Возможно, потому все это с Вами и происходит, что Вы стремитесь больше получать, чем отдавать, и что врете себе, и соответственно окружающим о своих истинных чувствах. Как наверное, было на работе, где, как Вы пишите работали за 3х. В радость работали? Вам за это хорошо платили, что Вы были готовы выполнять бОльшие объемы задач или какая у Вас была мотивация? Почему работали много и остались без работы, если Вы такой ценный сотрудник? Задумайтесь над этим.
В мире ничего не происходит случайно и несправедливо. Наоборот, все закономерно. Поэтому Ваши трудности - результат Ваших действий или бездействия, посмотрите, где Вы точно так же поступаете? Например, с этой же знакомой, пусть она работает, как психолог (помимо основной своей работы и семьи), но платить ей Вы будете не по рыночной цене, а столько сколько сами считаете нужным, думаете это экологично по отношению к ней? А Вы пытаетесь подать это под каким-то благим соусом, чтоб она не заметила и согласилась, потому Вы и не знаете, как ей это сказать, не так ли?
На сегодняшний день в интернете огромное колличество бесплатных тренингов, семинаров, книг, статей с практическими решениями любых ситуаций (поверьте, запросы у людей очень похожи), изучайте их, делайте что-то самостоятельно, а не ждите "волшебных таблеток". Почитайте М.Роуча, Д.Троцкого, Т.Робинса, Л.Хей, Л.Бурбо, Ошо, Р.Блекта и др.авторов. Их очень много, найдите своего, который лично Вас "зацепит".
Слушайте аудиокниги, смотрите лекции, читайте статьи. Вы можете себе помочь самостоятельно, раз с Вами это происходит, то у Вас есть для этого ресурсы, не ленитесь ищите!
Верю в Вас и Ваши силы!