Парень в армии, подруги бросили. Как побороть страх и тревожность за будущее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня случилась ситуация, которая называется "все и сразу". Молодой человек ушел в армию, работы нет , но пытаюсь найти уже долгое время. Очень одиноко и пусто без любимого человека, и раньше когда что то было не так я могла поделиться с подругой, рассказывала ей абсолютно все, про все прошлое, настоящее и будущее, а тут она меня предала и перестала общаться, ушла к старым друзьям, с которыми дружила еще до меня, скрывала свои гулянки с ними, со мной отказывалась гулять. Вторая подруга поступила в точности также, я всегда их слушала, давала какие-то советы, помогала чем могла, беспокоилась как у них дела, что с ними, как в то время я понимала, что обо мне так печься никто не будет. Теперь я очень боюсь что какая-нибудь из подруг расскажет мои сокровенные тайны моему молодому человеку, а вскоре мужу, я говорила с ним насчет этого, спрашивала "поверил ли он подругам?", на что дал ответ "Да", у меня страх внутри за то, что последний человек от меня уйдет вот таким образом, "тайны" связаны с моим прошлом, не могу сказать что там совсем ужас какой-то, просто это, что не нужно знать молодому человеку, в частности касается это отношений с бывшим парнем, до него у меня был 1 парень, и когда то мы очень сильно с ним поругались вплоть до расставания, потому что первым оказался не он, и хотел знать детали той самой личной жизни, как у меня было и когда, а я их скрыла, но рассказала подруге и написала об этом. Он очень ревнивый и боюсь, что не понял и не поймет меня. Это скорее всего моя самая большая тайна прошлого, а все остальное касается настоящего, ругались- рассказывала подруге в подробностях, мирились- рассказывала, что -то не получалось- рассказывала. Теперь когда я осталась совсем одна, подруги кинули, парень в 1000км от меня, нет ни работы, ни денег -ничего в общем, я не знаю что делать, я испытываю вечный страх и тревоги, есть не хочется, делать ничего не хочется, только сижу и думаю как бы так не случилось, чтоб он что-то узнал, в мысли лезут совсем ужасные мысли.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Анна. Ваше состояние тревоги - вполне естественный и неизбежный результат вашего отношения к жизни. Сейчас вы очень большую ставку делаете на то, что от вас не зависит вообще. Вы не можете контролировать поступки своих бывших подруг, вы не можете повлиять на решения своего парня. Это только в их власти, потому что каждый человек управляет собой сам.
Вы сейчас свою жизнь полностью поставили в зависимость от поведения других людей. Контроля за ситуацией нет, поэтому вам страшно (вы ничем не управляете). Из этого состояния надо выбираться. Способ довольно простой - оставьте другим людям их решения (не можете повлиять, так что переставайте об этом думать). А вот что действительно в ваших силах - управлять собой и своей жизнью.
Ваши решения и ваше будущее не должно быть привязано к другим людям. Не получается пока решить проблему, делайте то, что в ваших силах, начните с небольших шагов. И тревога сразу отступит. Не надо ждать и тем более требовать поддержки от других людей (боюсь, это одна из причин, почему подруги разбежались - вы их измучили). Заботиться о себе, поддерживать себя, развлекать себя надо самостоятельно.
Станьте себе верной подругой, опорой и помощником. Сразу появятся новые силы и уверенность в себе. Вы получите прилив энергии даже не от результатов, а от того, что начали что-то делать, от движения в нужном направлении. А нужное направление - это самостоятельность и независимость. Сильным и уверенным человеком дорожат подруги и партнеры.