Всегда жду плохого от других людей.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи.
Я не могу понять что со мной. Паранойя? Или это критическое мышление?
Проблема в следующем. Попробую рассказать на примере. При социализации с новыми людьми, в голове сразу появляются негативные мысли о конкретном человеке или негативные последствия развития ситуации в будущем. Это первые мысли, которые появляются у меня в голове. Например, что могут обмануть, ограбить, подставить и как именно это может произойти во всех подробностях.
Мешает тем, что я все преувеличиваю и в стрессовой ситуации волнуюсь больше, чем необходимо. А я хочу вести себя спокойно и уверенно! Ведь и правда, настоящая опасность приходит незаметно.
Вопрос, нормальны ли эти мысли при знакомстве с людьми и в незнакомой обстановке или с этим нужно что-то делать?
Как вы думаете, быть может проблема в неуверенности в себе? Как ее достичь?
Подскажите, что можно сделать в моем случае. Спасибо за внимание. С нетерпением буду ждать ответа. Спасибо большое заранее..
С уважением, Дмитрий.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы пишете: «Всегда жду плохого от других людей». Позвольте вас спросить, чего плохого вы ждёте от меня?
Вы спрашиваете: «Нормальны ли эти мысли при знакомстве с людьми и в незнакомой обстановке или с этим нужно что-то делать?». Эти мысли вполне нормальны, если пользоваться вашим термином. Когда мы попадаем с незнакомую обстановку, встречаем новых людей, мы ведь правда не знаем, чего ожидать. Многих людей эта неопределённость страшит и тревожит. И мы начинаем дополнять неизвестную часть реальности своими фантазиями. Эти фантазии у каждого свои и зависят от внутреннего содержимого самого человека.
И ожидать плохого – это вполне себе способ справиться с этой неопределённостью, «подстелить соломки», быть начеку. Но, если эти фантазии навязчивы, если они мешают вам в жизни, то с этим можно поразбираться. И я думаю, что проблема не в неуверенности в себе. Вы как раз уверены в своей значимости, раз кто-то непременно захочет вас ограбить, обмануть, подставить.
Как я сказала выше, мы дополняем неизвестную часть реальности, исходя из своего внутреннего содержимого. То есть проецируем своё внутреннее на внешнее. И здесь я предполагаю два варианта. Либо вы проецируете какой-то негативный прошлый опыт. То есть частный случай размазываете на общее. Либо вы проецируете на других то, что есть в вас самом. И это часто именно те «плохие» качества или желания, которые человек подавляет, отрицает, не хочет признавать в себе. И они фонят во вне, заставляя подозревать в этом других.
Когда вы осознаете свои проекции, вам станет спокойнее. Возможно, дополнительно понадобиться поработать с волнением. Если хотите, напишите мне в скайп rodionova_di Поработаем с вами в приватной консультации.
Удачи вам, Дмитрий!
С уважением, Дарья.