Поссорилась с единственной подругой. Как поступить?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Арина и мне 18 лет.
На данный момент в моей жизни довольно сложный период.
Где-то 4 года назад (или немного больше) я познакомилась в художественной школе с девочкой. Имя раскрывать не хочу, будем называть ее Л. Наша дружба завязалась очень сильно, мы были как сестры: доверяли секреты, переживали моменты, начиная с грустных, заканчивая веселыми. Конечно, мы и ссорились, бывало дважды, что наша дружба была под угрозой конца, но мы это переживали и вновь общались как ни в чем не бывало.
Скажу честно, я очень мягкий человек и говорить о проблемах без слёз я просто не могу, не могу так же выяснять отношения и многое другое.
Примерно 4 дня назад я отказалась от одного предложения подруги, из-за чего она, видимо, разозлилась, обиделась и теперь в личных сообщениях пусто, а в вызовах на телефонах и подавно.
Хочу дополнить: в моей жизни почти нет друзей. Друзьями я называю только тех, кто предан, с кем можно поговорить по душам.
Так вот, обычно, после ссоры я всегда пишу первая и извиняюсь, так как старалась поддерживать баланс дружбы. Но на этот раз во мне проснулась маленькая гордость и решила, что раз она не хочет писать первой-я этого делать тоже не буду.
Не знаю: правильно это или нет.
Душащее чувство одиночества и тревоги давит на меня.
Правда, не знаю, что делать, конец это моей долгой и единственной верной дружбе или нет.
Как поступить, что сказать, и стоит ли говорить что-то вообще? Может отпустить?
Но я понимаю, что без нее мне будет крайне одиноко, столько воспоминаний, да и я довольно замкнутый человек, сложно заводить новые знакомства.
Искренне прошу моральной помощи и подсказок.
P.s. ссора может и мелочная, но за эти годы дружбы я уже поняла, что первой писать она не будет и возможно эта ситуация может стать угрозой конца дружбы.
Автор вопроса: Amoka Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мучинская Анастасия Андреевна.
Здравствуйте, Арина! Для того чтобы давать рекомендации по данному вопросу, необходима полноценная консультация.
В вашей ситуации в любом случае необходимо быть собой и вести так, как подсказывает вам сердце и разум. Так как, если вы будете бесконечно удовлетворять прихоти подруги, не обращая внимание на свои потребности - это приведет к разрыву отношений (либо вы сами уйдете, потому что на вас давят, либо подруга совершенно вас обесценит и не захочет с вами общаться).
Если же вы начнете действовать в своих интересах, вы также узнаете чувства подруги по отношению к вам. Да, это может привести к разрыву отношений, и это также может перевести отношения на новый уровень. Когда подруга увидит в вас личность, не ведущуюся на манипуляции. И из уважения ваши отношения перейдут в статус равных.
Вот это примерные рекомендации, как действовать в данной ситуации. Но, опять же, повторюсь необходима полноценная консультация психолога в вашей ситуации. Спасибо большое за вопрос, вы на верном пути!