Как перестать быть одиночкой и найти себя в обществе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Возможно, здесь уже не раз задавали этот вопрос, но все же..
Честно сказать, никогда не хотела быть в центре внимания, мне бы хватило пару близких друзей, но вот уже сколько лет просто абсолютно не получается ужиться в ЛЮБОМ коллективе, я их сменила за свои 20 немало: художка, несколько курсов, три школы, вот сейчас университет. И нигде не могу найти себе места. Понимаете, мне почему-то не удается наладить с ними общий язык. Возможно, поодиночке с бОльшей половиной людей я бы могла неплохо так общаться, но когда они все вместе- я отхожу в сторону и всегда хожу одна. Уже дошло до того в универе, что мои вопросы игнорируют, когда их задаю в общем чате группы. Меня это расстраивает. Кажется, что..во всех этих коллективах я просто как привидение: вроде есть, а вроде и никто не вспомнит даже, как я выгляжу. И что никто там меня не уважает. Наедине с самой собой мне очень комфортно: я могу говорить и делать то, что по нраву мне, не подстраиваясь подо всех, мне намного легче работать одной, какой бы не была работа, мне ужасно сложно в коллективе даже находиться. Когда прихожу домой- не хочется вообще никого видеть и говорить. Я ничего не понимаю, ведь человек- существо социальное, почему же мне так не по нраву находиться в любом обществе?.. Когда они собираются все вместе- мне просто не интересно, хотя мы все приблизительно одного возраста: 18-21 лет. Но все равно не могу найти общей темы для разговора, даже если кто-то и попробует со мной заговорить. Могу нормально общаться только с парой человек, с которыми знакома 5+ лет. Но за все время я ведь сколько уже новых людей повстречала, и ни с кем не сложилось общение. Во всех коллективах я- либо серая мышь, либо привидение, либо..повод для обсуждений за спиной. Я не глупая, много чем люблю заниматься, не сплетница. В чем же дело?
Автор вопроса: Людмила Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Людмила. Потребности в общении у всех людей разные - есть экстраверты и интроверты. Но, будь вы таким ярко выраженным интровертом, потребности писать сюда письмо не возникло бы. У вас другой, довольно часто встречающийся у людей, случай.
Дело в том, что общение и взаимодействие в коллективе - это навык. Этому нужно учиться, кто-то этому учится всю жизнь, кому-то это в силу разных причин, дается легче, кому-то сложнее. Но, если у вас возникли сложности, это не значит, что вы необучаемы. Просто вы не знали в каком направлении двигаться. И эти направления для саморазвития я вам расскажу. А дальше все в ваших руках.
Когда у человека что-то не получается, его психика начинает включать защитные механизмы и уговаривать, что не так оно вам и нужно, и не больно-то и хотелось. Недостаток желания-ваш главный дальнейший враг. Вначале общение не будет приносить удовольствие, будет вас утомлять. Но без умения находить общий язык с людьми в человеческом обществе выжить сложно, поэтому не поддавайтесь жалости к себе и заставляйте себя учиться. Основные моменты, которые вам стоит знать:
1.Все люди эгоисты (ВСЕ). То есть любому человеку интересно только то, что касается его лично. Человеку важен он сам. Никто не хочет быть вам опорой, поддержкой, жилеткой, веселой компанией (если он не получает от этого общения пользы). Исключение - очень близкие люди (но и тут нельзя злоупотреблять). Поэтому главный принцип в общении и дружбе - самостоятельность и независимость. Вы не должны нуждаться в собеседнике больше, чем он в вас (иначе сворачивайте общение и займитесь решением своих проблем, чтобы снова стать легко и приятной).
2. Способность нравиться людям тоже надо развивать. Оставьте идеи про нужный всем богатый внутренний мир. Ваш внутренний мир - ваш личный секрет, он касается только вас, не надо пускать туда посторонних (это сделает вас не такой ранимой). И тем более не надо грузить своими тревогами, печалями и чаяниями друзей (все эгоисты, всем интересно свое "я" в первую очередь). Хотите понравиться людям - интересуйтесь ими, будьте им полезны, говорите о том, что интересно им (здесь важно не перегнуть).
3.Дистанция в общении. Это очень важный вопрос. С близкими людьми вы общаетесь близко, тесно, часто, с не очень близкими не стоит открываться сильно. В общении, как и в отношениях с людьми очень важна взаимность и симметричность. То есть ваших шагов и уступок должно быть ровно столько же, сколько и у другого человека. Если вы станете слишком уступчивой, будете слишком подстраиваться, станете неприятны. Помните, что все люди эгоисты и главный эгоист - вы, то есть на первом месте ваши интересы,ваша независимость, самостоятельность и ненавязчивость.
Вы умная девушка, а главное - творческий человек, у вас обязательно все получится (вы уже сами начали над этим работать). Главное, не ждите быстрых и легких результатов, небольшие успехи - это уже здорово.