Как помочь себе стать такой, от которой не будет тошно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 19 лет, и мне очень нужна ваша помощь. Начну с того, что я, наверно, на протяжении части своей жизни (лет с 13-14), была и являюсь очень скоромным, достаточно зажатым человеком. (Я не знаю с чего возникла это проблема. В детстве я общалась с ребятами, и не помню, чтобы это для меня было как-то напряжно. У меня всегда были друзья, пусть их и не много, но это те люди, с которыми мне комфортно. Отношения с родителями у меня прекрасные, они никак не могли поспособствовать тому, какой я сейчас стала.)
И мне данные качества по жизни очень мешают, думаю понятно почему - нет возможности легко заводить знакомства, боязнь большого скопления людей, невозможность чувствовать себя комфортно рядом с противоположным полом (парнями) и ряд других вытекающих проблем. Моя главная проблема в том, что я совершенно не знаю о чем говорить с незнакомыми людьми, с которыми хочется познакомиться. Например, все мои подруги являются полной противоположностью меня и они могут находить контакт с людьми просто и легко. Порой, их знакомства происходят при мне, и так получается, что у них всегда есть вопросы,которые они задают этим людям, сами что-то рассказывают, а я так не могу, когда хочу поговорить с незнакомыми людьми, да даже и со знакомыми у меня бывают такие проблемы, у меня в голове белое пятно, полное отсутствие возможного диалога, и это меня очень печалит, так как с людьми знакомиться хочется, хочется узнавать их, но не получается. Бывает, если человек сам по себе общительный, то я боле менее себя спокойно чувствую рядом с ним и в принципе могу поговорить без всяких проблем. Но это бывает не всегда.
А противоположного пола, такое чувство, что я вовсе боюсь. Я совершенно с ними не умею общаться. В детстве у меня не было таких проблем по поводу взаимодействия с ними, я спокойно общалась, но потом что-то пошло не так, и все, рядом с ними я то краснею, то бледнею, и о разговоре вообще речи быть не может. Вот сейчас например, в окружении меня появились парни (я учусь в колледже и так получилось, что моя подруга начала активно знакомиться с ребятами из 1 и 2 курса), и мне тоже очень хочется заводить с ними разговоры,общаться,шутить шутки, но у меня не получается, опять то белое пятно и мысли о том, что какой бы вопрос я сейчас не задала, он покажется глупым и неинтересным. От этого возникает грусть, печаль, которую порой трудно скрыть. Не знаю как заставить свой мозг работать в нужном направлении, чтобы не было этого страха общения.
В свои 18 лет я ни разу не была в отношениях. Хотя не считаю себя страшной девушкой, даже наоборот.Мне пишут парни в социальных сетях, там с ними я общаюсь и достаточно уверено, хотя не всегда. Но только речь заходит о прогулках, все, у меня сразу начинается паника, страх и я отказываюсь. Но однажды я пошла против себя и согласилась на такую прогулку. Все прошло хорошо, этот молодой человек даже сказал, что ему понравилось со мной гулять. Вскоре последовала вторая прогулка, на которой было неловкое молчание, темы не находились, было ощущение какого-то напряжения. Вскоре он пропадает, игнорирует в социальных сетях, делает вид, что не узнает на улице, правда спустя время вновь появляется и пытается вернуть наше общение. После этого проходит время и мне пишет другой парень, тоже с целью познакомиться. Я долго не могла решиться на это, так как преследовал какой-то страх, что со мной вновь так поступят и без причины бросят, но в итоге, я согласилась. Когда этот молодой человек решил меня позвать на прогулку, я отказалась, хотя одна часть меня очень хотела согласиться,а другая громко кричала "НЕТ". Я не могу дать ответ на вопрос почему я отказалась, сама этого понять не могу. Но знаю одно, у меня панический страх идти на прогулку.
Любое общение с людьми (чаще незнакомыми) вызывает у меня волнение, переживания, на фоне чего появляются нервные привычки, усиление болезней и все в этом духе. А мне, как девушке, у которой ни разу не было отношений, хочется узнать как это, что это, душа требует, так сказать)
Мне очень хочется,хотя бы частично избавится от этого страха, ведь он действительно очень мешает мне комфортно жить. Из-за всех проблем появляется какая-то нелюбовь к себе, которую я стараюсь потушить.
Но знаете, не смотря на это все, у меня есть близкие друзья,с которыми нам всегда есть о чем поговорить, которые дают понять, что я не такая ужасная, какой являюсь в своей голове.
Как перестать бояться людей, как находить с ними общий язык? в частности с парнями. И как стать менее зажатой?
Вот, я попыталась вкратце рассказать о своей проблеме, много не сказала, но думаю всего и не высказать)
Буду рада, если вы сможете мне чем-то помочь.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Лиза Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Оверченко Алина Ивановна.
Уважаемая Лиза, благодарю за вопрос. То, что с Вами происходит, - это обычная среднестатистическая застенчивость. У нее бывают разные причины. В Вашем случае – это завышенный уровень притязаний. В то время, когда Ваши подружки просто болтают с людьми, Вы ожидаете от разговора чего-то чрезвычайно необычайного! Вы настроены на то, что Вас будут оценивать, беспокоитесь о том, что о Вас подумают или потом кому-то скажут. Это все заблуждение. На самом деле каждый человек обеспокоен своей персоной, а не чьей-либо другой. В процессе разговора не думайте о том, что о Вас подумает человек или о том, как Вы себя чувствуете. Сместите акцент своего внимания с себя на человека, с которым общаетесь. Смотрите на его внешность, обращайте внимание на его голос, смех, на ту информацию, которую он рассказывает. Думайте не о том, нравитесь ли Вы человеку, а о том, нравится ли он Вам. Расспрашивайте людей о них. Люди любят говорить о себе.
Когда парень приглашает на свидание, просто, спокойно и откровенно скажите: «Я несколько застенчивая и не очень коммуникабельная. Поэтому разговаривать будешь ты, а я буду просто красивая». Если он согласиться, значит, с него и спрос, он знал, на что шёл. При встрече также думайте не о том, нравитесь ли Вы парню, а о том, нравиться ли он Вам. Оценивайте Вы его вместо того, чтобы думать, как он оценивает Вас. Не старайтесь непременно о чем-нибудь болтать, лишь бы не молчать. В общении с мужчиной молчаливо-загадочный взгляд с поволокой, легкая улыбка, как у Моны Лизы, значат намного больше пустой болтовни.
В застенчивых людей часто снижена самооценка. Именно поэтому они так бояться показаться смешными при разговоре, ведь ставят себя ниже собеседника, боясь его внутренней оценки. Поэтому Вы легко общаетесь с хорошо знакомыми людьми, поскольку не ожидаете их оценки. Нужно повышать самооценку. Для этого ставьте сложные для себя задачи и выполняйте их. Так Вы не только будете развиваться как личность, но и станете уважать себя за свой успех. Повышение самооценки при этом произойдет само собой, как побочный результат.
Устройтесь на работу, где нужно постоянно общаться с людьми. Это 100% способ повышения уровня и улучшения коммуникативных навыков.
В разговоре с малознакомыми людьми люди часто не находят, что сказать потому, что им просто нечего сказать. Станьте интересной личностью. Для этого постоянно бывайте в разных интересных местах, смотрите или читайте новости, популярные книги, статьи на разные общие темы. Заводите новые хобби. Вы будете иметь огромный запас разных знаний, которыми будете оперировать в разговоре с людьми. Также, если Вам удалось найти какую-то тему разговора, развивайте ее наиболее полно. Например, если человек сказал, что любит футбол, начните его расспрашивать более подробно: какую команду он любит, какого игрока, играет ли сам, в какой команде, когда пристрастился к футболу? Расскажите о своем опыте игры в футбол, о том, что нравиться Вам и почему, расскажите обо всем более подробно, а не в двух словах. Так тема и цепляется за тему. Обратите внимание, как общаются коммуникабельные люди: они говорят обо всём подряд, не особо беспокоясь ни о связи тем разговора, ни о том, что о них подумают. Берите с них пример.