Потеря возможности коммуникации. Людям скучно со мной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В 15-17 лет, я был очень общительным, то есть общался с кем хотел, всегда находил темы, и знакомства, мог общаться часами напролет, никогда не стеснялся заговорить первым, познакомиться с девушкой. Сейчас же, я понятия не имею, о чем говорить с людьми, даже с самыми близкими, с лучшим другом, например. Из-за чего -не знаю, но я бы хотел узнать, как вернуть мою общительность, так как людям скучно со мной, а это, как правило, не очень положительно влияет на самооценку и личную жизнь. Это вызывает депрессию, я очень легко впадаю в депрессию, с 19 лет особенно заметно. Например, мне нравилась девушка, но я не знаю о чем рассказать, о чем поговорить и я просто уходил, потому что неловкое молчание меня напрягало очень. И из-за того, что я молчу, люди, которые меня не очень знают, не могут меня узнать, не говорят со мной, так как видят, что я молчаливый и скучный. Я читал форумы, где говорилось "больше читайте, займитесь хобби", но я и так это делаю, чем больше я читаю и занимаюсь чем-то наедине с собой, тем больше я закрываюсь. Мне становится проще обсудить какую либо проблему у себя в голове, чем с кем-либо, потому что мои проблемы никому не интересны. И с каждым днем мне все труднее и труднее, как будто на мне груз моральный, хочется скинуть этот груз, чтобы кто-то разделил его, но я не могу ничего рассказать, потому что нечего говорить. Это как во сне убегать от кого-то, вроде хочешь убежать, но не можешь. Эта проблема меня грузит, заставляет думать о том, что я бесполезен. Надеюсь получить ответ, спасибо.
Автор вопроса: Александр Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Александр!
С чего вы взяли, что людям с вами скучно? почему вы так решили и каким именно людям скучно с вами?
людям скучно с вами, наверное, потому что они сами скучные и пустые внутри и ещё, возможно, уже и вам с ними не о чем поговорить, поскольку вы уже выросли духовно, вот и кажется вам всё неинтересным и чем больше человек знает, тем больше сомневается в себе, своей правоте и уникальности(а это уже вопрос отдельный и касается Эффекта Даннинга-Крюгера)
К тому же вы не нанимались людей развлекать.
Лучший собеседник для людей - это тот человек, который готов выслушать, вот и позвольте людям рассказать о себе вам и вы для них станете лучшим собеседником.
станьте интересны для себя сами.
что именно изменилось в тот момент, когда вы стали ощущать свою скучность?
что именно произошло?
вы можете вспомнить своё состояние, которое было у вас в те моменты, когда вы были интересны(считали себя интересным) и вернуть его себе и почему вы уходите, когда считаете, что не интересны, а почему бы однажды не остаться и не посмотреть, что будет, чего вы на самом деле боитесь, вот что вам важно выяснить и это не только опасение, что люди сочтут вас не интересным, но и что-то еще, а что именно это…? что такого страшного произойдет, если люди, что-то о вас узнают, поймут и сделают свои выводы и что дальше? к чему за людей настолько сильно держаться, что совершать действия по их отталкиванию, а когда вы ничего не объяснив уходите, люди могут подумать, что это они чем-то вам не угодили и принять ваше поведение на свой счёт… от какого страха на самом деле вы пытаетесь убежать? Убеждена, что есть, что-то большее, чем причина, обозначенная в вашем послании… признав настоящую причину, посмотрев «ей в лицо», осознав её, вы сами поймёте, что с этим всем делать – не поймёте сами – специалисты вам в помощь…
не забывайте, что вы меняетесь, и люди, тоже меняются и возможно им уже не интересно то, что было интересно несколько лет назад.
Вам нужно учиться подстраиваться под людей(но не угождать и не быть удобным), а в коммуникациях улавливать их невербальные знаки и задавать нужные вопросы, озвучивать свои сомнения и эмоциональный настрой, например, если вы не знаете о чём говорить с девушкой, сделайте ей комплимент... скажите, как она сегодня очаровательно выглядит… с другом… спросите о его делах и о его планах, скажите в конце концов, как хорошо, что мы встретились в этой жизни… подберите те слова, которые не оставят вашего собеседника равнодушным…
пробуйте озвучивать ваши внутренние переживания и то, что хотите скрыть, иногда даже лучше и помолчать, чем трещать без умолку, ни о чём… как видите, ни слова о проблемах и человеку, уже интересно, главное отдавать энергию. Любое общение - это энергообмен и не важно о чём говорить, главное это быть рядом с теми людьми, которые вам приятны и если эти люди с вами, значит, и вы интересны им…ситуация слишком общая для того, чтобы я могла давать частные ответы… при этом у любо общения может быть цель.
Всё это и сделает вас интересным, а как вы сами видите, в чём именно состоит ваша «не-интересность»? каким вы сами себя хотели бы видеть, возможно, это не только быть с людьми на одной волне, но и что-то большее?
Определите вначале желаемый образ для себя и стремитесь к нему.
Станьте свободнее.
Искренне интересуйтесь жизнью тех, кто вам симпатичен и старайтесь выслушать людей и по возможности, если, конечно же, спросят, старайтесь предложить свой план по выходу из сложившейся ситуации.
К тому же не стоит забывать и о том, что есть люди, которым важно ощущать свою значимость. Если в вашем окружении есть такие люди, то им будут интересны и ваши проблемы с позиции, именно возможности ощутить свою значимость. Как видите начитанность здесь не на первом месте по важности, а на первом ваша наблюдательность и умение чувствовать людей, их эмоциональный фон и потребности, ваши эмоции, которые вы готовы подарить и ваше время, которое вы готовы уделить и, конечно же, хорошо бы иметь и обратную связь, а не играть «в одни ворота».
Подбирайте для себя комфортное окружение и то окружение, с которым вам будет не только комфортно, но интересно и это окружение будет вас развивать.
На одном месте оставаться ни к чему.
Есть темы для разговора, которые волнуют всех и есть темы, которые не принято обсуждать.
Только уверенность в себе позволяет общаться на равных-с любым человеком – не важно, какой у него пол, возраст, ранг и статус, не важно, какая социальная роль…
Поднимайте планку уверенности в себе и любви к себе…
Удачи вам!