Как начать испытывать положительные эмоции к окружающим?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые специалисты, меня зовут Сергей, мне 22 года.
Хочу узнать ваше мнение по поводу своего странного поведения, понять нужно ли что либо предпринимать сейчас чтобы дальше не стало хуже.
Живу я обычной жизнью, закончил вуз недавно. В последнее время мне все чаще стали говорить что я очень странно веду себя. Я раньше и не заострял на этом внимание, но теперь начинаю понимать что немного отличаюсь от других людей. Дело в том что я совершенно не могу испытывать положительных эмоций и чувств. Порадоваться за человека его успеху- неет, это не про меня. Раньше это все было направлено на незнакомых мне людей или малознакомых и казалось смешным, но теперь я начал все проецировать на своих "друзей". А именно их у меня и нет, по крайней мере я так считаю, а вообще имеются люди с которыми я часто общаюсь. Мне сложно формулировать эти чувства, так что заранее извиняюсь за несвязанные предложения. Вот к примеру, знакомый рассказывает историю, я с напряжением слушаю, если в ней что то происходит плохое мне это доставляет, так ему и надо и т.д., но если история закончилась положительно, т.е. знакомый чего то достиг/получил/заработал, зависть и ненависть меня накрывает с такой силой, что я на грани безумия. Мало того, я и сам за себя не могу порадоваться, внешне это не видно, меня могут встретить приветливым и с улыбкой, но внутри что то происходит ужасное.
Если бы я не маскировался в обществе под обычных людей, я бы просто не смог существовать. Мне приходится изображать улыбку, заинтересованность для того чтобы получить какую либо выгоду от человека, в тайне его ненавидя. В эти моменты ощущаю свою неполноценность. Я в тайне ненавидел одного человека до такой степени, что представлял как бы его заманить в парк и там же закопать, предварительно изувечив его тело. Потом когда он ко мне вежливо обратился с просьбой, я реально запутался. Мне вдруг стало плохо. И тут до меня дошло:"Я ведь его в своей фантазии хочу прикончить, а в действительности ведь мы хорошие приятели". Меня накрыла дрожь, в глазах потемнело, я весь вспотел. Подобные ситуации часто бывают и с другими людьми.
Мои "друзья" пытаются понимать мои капризы даже когда я откровенно наглею. Я делаю все, чтобы меня по уговаривали, и они уговаривают. Они всегда спрашивают разрешение можно ли взять с нами третьего человека на прогулку т.к. я не люблю когда внимание собеседника направленно не полностью мне. Я придумываю все новые условия и мне всего мало.
На удивление, у меня были "отношения" с девушками. Это был ужас и для них, и для меня. Начнем с того что я сам не знакомлюсь, меня это дико раздражает и вообще я считаю это скучным занятием. Пока я ни в чем не нуждаюсь, мне комфортно и в одиночестве. Ситуации с девушками в прочем похожие как и с друзьями, они сами со мной знакомились. Попробовать отношения с девушками я решился по причине того чтобы соответствовать социуму, но никак не по взаимной симпатии. Я не понимаю вообще зачем люди встречаются. После определенного времени я каждую начал в тайне ненавидеть, а потом и вовсе ушел, просто так. Мне становится скучно буквально от всего.
Я многое наверное еще не рассказал, получилось бы слишком большое сообщение, но базовую модель поведения я как мог описал.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Сергей!
Отвечу на ваш вопрос в режиме консультации - потому что здесь нужна длительная терапия. Вы пишете: "я совершенно не могу испытывать положительных эмоций и чувств" - при этом негативные чувства у вас есть: недовольство, злость, зависть, раздражение, ненависть (и я испытываю уважение к вам за то, что в вас достаточно сил, чтобы их признать). Полагаю, что еще - стыд и вина за свое "странное" поведение. Очень здорово, что вы в состоянии "стать над" собой и понять, что у вас проблема. Знаете, прогресс у человека начинается тогда, когда он ПОНИМАЕТ, что хочет изуродовать другого, но не идет и не уродует... А обращается к психологу. И это - о вашей здоровой позиции, о том ресурсе, который есть и который побуждает вас идти к людям за помощью. Это важный момент. Он дает основания для надежды на внутреннее перерождение личности.
Вы пишете: "Я в тайне ненавидел одного человека до такой степени, что представлял как бы его заманить в парк и там же закопать, предварительно изувечив его тело. Потом когда он ко мне вежливо обратился с просьбой, я реально запутался. Мне вдруг стало плохо". Получается, что исток вашей ненависти - в том, что вам кажется, будто другие - "выше и лучше" вас. Просьба - это позиция "снизу", беззащитная, поэтому когда человек к вам обернулся своей "слабой" стороной, вам стало плохо. В этой вашей фразе мне видится неудовлетворенность собой, злость и агрессия на себя, при зависти к другим - потому что если вам хорошо, когда кому-то плохо - это про компенсацию. По каким-то причинам вам сложно достичь состояния удовлетворенности, и именно это вы не позволяете другим. Всем, в идеале, должно быть плохо. Так же, как вам.
Для вас очень важно мнение социума. И вы готовы ради этого даже вступать в скучные и неинтересные для вас отношения (с девушками). Социум как будто важнее... О чем это может быть? Часто такая установка свидетельствует о сложностях в отношении с отцом. Насколько это про вас?
Такие чувства к окружающим рождаются из "сложных" отношений с собой. Возможно, это вам не позволяли делать то, что вам хотелось, это с вами обращались жестко, это вам запрещали быть счастливым и довольным. "Комфортно в одиночестве" - это про дискомфорт и боль в контакте с другими, которые вы переживали раньше, в детстве.
Я бы предложила вам представить, что вы всесильны. Что у вас есть все, чтобы воплотить любое желание - как будто вы нажимаете кнопку - рраз! - и оно сбывается. Что бы это было? Чего бы вы хотели? Это должно касаться только вас. В какое состояние бы вы хотели прийти? Что бы делали из него? Как бы себя вели, о чем бы думали, где бы оказались? И если вы-из-сейчас спросите у себя-из-будущего: что мне делать, то какой ответ будет? Прислушайтесь к нему. Он придет. И это поможет вам нарисовать ваш путь из точки А (здесь и сейчас) в точку Б.