Каким образом лучше решить вопрос с потребностью в общении в моем случае?

Вопрос психологу:
Доброго Времени суток! Суть моего вопроса, возможно, несколько специфична. С большинством встреченных в моей жизни людей самораскрытие дается мне с большим трудом. Да и часто не возникает желания общаться. При этом не могу не отметить, что были и эпизоды, в которых люди проявляли большую настойчивость по части попыток узнать меня получше. Среди них была и пара фигур, вспоминая которых я испытываю досаду от того, что отреагировал на их попытки прохладным образом. Но, с другой стороны, я не хотел отравлять их существование своим довольно мрачным взглядом на мир.
Собственно, мне иногда приходит идея через интернет заняться поиском людей, которым я смог бы открыться и с которыми мне было бы интересно (поиск друзей). Но есть подозрение, что на данный момент ими могут быть только персоны с подобными мне душевными поломками и искривлениями. Поэтому я давлю подобные идеи на корню. Вопрос в том, стоит ли так поступать (давить)? К слову сказать, их обрубание обусловлено опасением создать сообщество людей, которые, вместо совместной борьбы за более достойную жизнь в пространстве бытия вкупе с удовлетворением потребности в общении будут вдавливать друг друга в тусклое болотце пессимизма.
Мои опасения напрасны или же нет?
-
Пару слов о себе. Живу с родителями. Имею высшее образование. Продолжаю учиться уровнем выше. Родители - довольно тревожные люди. Сам я также не отстаю от них в этом вопросе (первые проявления тревоги наблюдаю с 13 лет). Опыт неформального общения с людьми невелик. Девушки никогда не было. Опыт избегания, напротив, предостаточный (на почве страха неприятия / отвержения). Вместе с тем, как уже было сказано выше, очень избирателен в собеседниках. Сам по себе склонен сомнениям по многим вопросам. Самооценка низкая. Интенсивно работает внутренняя критика. Раним и обидчив. Диагностировано смешанное тревожно-депрессивное расстройство. Некоторые специалисты указывали и на социофобию, страх жизни. Имел неоднократный опыт психотерапии (когнитивно-поведенческий метод превалировал) (без сдвигов), а также медикаментозное лечение (воздействует только на депрессивную симптоматику).
-
Касательно выхода из ситуации (потребность в общении все же имеется, как бы я ее ни запирал. Слишком много времени ограничиваю себя общением в воображении), хотелось бы знать, напрасны ли мои опасения по вопросу общения с "поломанными"? И какими могут быть альтернативные варианты? (потому что без действий с моей стороны вряд ли "волшебство изменений" сработает). Или, возможно, стоит вместо этого сделать ставку на преодолении страха жизни? Тогда и знакомые по интересам появятся.
С уважением,
Автор вопроса: Алексей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алексей!
Вы правильно понимаете, что для того, чтоб что-то в жизни менялось, нужно приложить усилия. В вашей жизни будет только то, что вы сами для себя сумеете сделать.
Есть ли смысл находить друзей в интернете и дружить виртуально? Почему нет? Общаться обычно получается либо с друзьями по несчастью (вы их называете «поломанными») либо по интересам. В группах, где люди общаются по поводу своих проблем, часто можно получить много понимания и поддержки. Именно такие группы вдохновляют продолжать совершенствовать свой характер. Часто там можно найти ответы на какие-то свои вопросы. И очень успокаивает понимание, что я не один с такими особенностями.
Хорошо, когда в таких чатах есть ведущий или модератор, которые не дают скатиться беседе в русло негатива. А вообще беседа всегда разворачивается в сторону намеченной цели. Поэтому, вступая в тот или иной контакт, хорошо бы четко осознавать, чего вы хотите.
При интернет-общении существует опасность утонуть в собственных проекциях. Когда собеседник что-то пишет, мы не видим его мимики, не слышим интонаций, поэтому невольно можем придать сказанному иной смысл. Понемногу искажая услышанное, мы, не заметно для себя, дополняем образ собеседника своими фантазиями. В итоге нас может постигнуть разочарование, что человек оказался не таким, как мы его представляли.
Мне не очень понятно, что вы имеете в виду под самораскрытием. Если вы хотите найти человека, которому можно доверить все тайны своей души, то для этого лучше использовать психотерапевта.
Друзей еще можно искать по общим интересам. Найдите какое-нибудь интересное для вас увлечение. Затем поищите тех, кто этим увлекается давно. Попросите поделиться опытом. Со временем найдете тех, кто захочет перенять ваш опыт. Сближение происходит в процессе совместной деятельности. Важно научиться слышать собеседника, понимать и сопереживать.
Странно в вашей ситуации читать об избирательности. Это все равно, что голодный человек сказал бы: « Я хлеба есть не буду. Подайте мне марципанов!» В вашем случае можно начинать общаться с любым, кто тянется к общению. Важно преодолеть тревожность, научиться свободно входить в контакт, чувствовать нюансы своих потребностей и уметь достигать задуманного в отношениях.
Как альтернативный вариант я бы вам рекомендовала занятия социальными танцами. Они полезны для здоровья и для гармонизации эмоционально состояния. Они подлечат вашу депрессию, ослабят тревожность. Вы найдете там друзей обоих полов. Вы научитесь лучше чувствовать свое тело и, как следствие, свои потребности. Танцы научат вас легко устанавливать контакт с людьми, чувствовать эмоции и настроение партнеров. Танцы раскроют ваши творческие способности и дадут почувствовать свою сексуальность. Танцы повысят вашу самооценку и придадут уверенности в себе.
Любые ваши возражения продиктованы страхами. В таких группах мужчин всегда меньше, чем женщин, поэтому вам непременно будут рады. Вы умеете учиться. А там ничего другого не требуется. Если вы наберетесь храбрости и рискнете записаться в танцевальную группу, через год я вам гарантирую существенные перемены в вашем состоянии.
Желаю вам смелости и настойчивости!