Старый приятель постоянно обещает устроить на солидную работу. Как понять?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такой вопрос: один мой, достаточно влиятельный и состоятельный, приятель студенческих времен однажды приглашает меня к себе и говорит, что хочет помочь мне с трудоустройством. Уже полтора года прошло с того дня, а воз и ныне там. Более того, бывает, мы с ним изредка встречаемся: я занимаю у него денег. Он не только не отказывает, но и говорит, что вопрос с их возвращением - на мое усмотрение: если смогу отдать - ок, нет - так и париться не надо. Суммы, между тем, немаленькие. Не солидные, но и не копейки. Но дело не этом, просто я упоминаю этот нюанс в качестве дополнительной, вспомогательной информации для анализа. Итак, трудоустройство, которое мне жизненно необходимо, и он об этом знает. Происходят следующие случаи: я говорю, что где-то принимают на работу. Он тут же звонит и просит, чтобы моим вопросом занялись отдельно. Я понимаю - это расценивается как непотизм, блат, но не желаю я никому оказаться на моем месте сейчас. Не до нравственных принципов будет. Думать будете только, как долги отдать да спрятаться от всего мира в норке... Затем, через пару дней, недель, я интересуюсь - что стало с моим делом. Мой приятель говорит, что он ничего не смог сделать, никого не смог увидеть и т.д. и т.п. Точно также он устраивает меня на работу: я спрашиваю, видел ли он своего друга, директора предприятия? Ответ: нет, не видел, не смог, трудно его увидеть. Но вначале мой приятель всегда говорит, что сделает, переговорит, обсудит, предложит мою кандидатуру... Итог: он дает мне деньги (в долг или нет - не главное). Он обещает меня уже полтора года устроить на солидную работу, но как я заикаюсь о процессе, он отвечает, что ничего нового... Только не указывайте мне, что надо спросить его самого: образование у меня высшее, научная степень тоже есть, так что не надо высокомерных советов с удивленным взглядом. Просто мне интересно, может кто сталкивался с подобной ситуацией? Или есть какие-то объяснения иного рода? Может, мой знакомый с отклонениями какими? Самоутверждается? Зла я ему никогда не делал, наоборот, первый раз, когда я попросил у него деньги, он сказал: "Как не дать, ты мне 20 лет назад столько добра сделал". Правда, часто он дает не всю нужную сумму, ибо скуп. Но это не критика, просто дополнительная информация, для того же анализа... Заранее благодарен за содержательные ответы.
Автор вопроса: Рикки-Тикки-Тави Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Богданова Виктория Александровна.
Рикки-Тикки-Тави, здравствуйте! Думаю, что информации из вашего письма недостаточно, чтобы сказать вам, что происходит с вашим приятелем, который помогает вам деньгами. Вы не уточнили, что вы делаете насчет поиска работы сами помимо ожидания от друга выполнения обещанного. Это его инициатива, но кто может дать гарантии , что это получится сделать на 100%? Ведь с того момента прошло 1.5 года. Скорее всего, вам стоит самому искать работу и предпринимать усилия для ее поиска и перестать ждать "солидную работу" от друга. Если вы устроитесь сами, и друг вам поможет найти лучшую работу, то вы сможете взять на себя ответственность и решить перейти на ту, которая вас интересует больше всего.
На мой взгляд, вопрос долгов стоит обсуждать и уточнять сроки возврата, имея письменные договоренности насчет денег. Уточните все же условия по своему денежному вопросу с другом. Вы можете думать, что возвращать не надо, а оказаться может иначе. Пропишите в простой форме оба ваши обоюдные договоренности по деньгам.
Успехов вам.