Агрессия в очереди. Как реагировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Год назад со мной произошла одна ситуация в почтовом отделении в очереди. Я давно хожу на почту и всегда без проблем занимала очередь. В тот день в почтовое отделение зашла и сразу спросила, за кем занимать. Встала за этим человеком. Интересно, что в тот день люди стояли не возле витрины, а возле стенки. Так получилось, что вместе со мной зашла девушка и сразу, никакого не спрашивая, встала у витрины. Очередь начала двигаться. В итоге девушка оказалась передо мной, за человеком, очередь которого я заняла. Я ей начала объяснять, что я заняла очередь первая, а она не спрашивала. Девушка начала вести себя агрессивно, хамить ( " На двери не написано, что нужно очередь занимать", я первая все равно зашла"). Меня начала толкать. То есть провоцировать на агрессию. Надо отметить, что слова человека, за которым я заняла очередь, ее не убедили вести себя адекватно. Она вела себя так, как будто она заняла очередь, а я тут что то командую. Сотрудники почтового отделения отказались вмешиваться в ситуацию. Как быть? Драться с ней и попадать из за такого неадеквата в полицию? как поставить таких людей на место? Меня беспокоит такая ситуация, так как я считаю, что если так уступать, с тобой не будут считаться. Или пугать полицией за неадекватное поведение? Раньше с подобным не сталкивалась. Стояла в разных очередях, в поликлинике, везде. На словах такие неадекваты не понимают. Доводить ситуацию до рукоприкладства? Как быть с такими неадекватами? Как себя защитить в похожей ситуации, если она возникнет?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Андрийчук Ирина Юрьевна.
Здравствуйте Дарья.
Вы пишите о том, что с вами год назад произошла конфликтная ситуация, почему вы о ней вспомнили, через столько времени? Почему она вам так запомнилась? Можете вспомнить, что вы почувствовали тогда?
Дарья, агрессия всегда порождает агрессию. Вступая в конфликт, или тем более как вы пишете " доводить до рукоприкладства" вы ничего не решите и считаться с вами точно не начнут, а вот последствия могут быть очень драматичны. Человеку дано осознание и речь, этим мы отличаемся от животных. Мы всегда можем договориться или хотя бы попытаться это сделать. Это не значит слабость или что вы не постояли за себя, проявите дипломатичность, так поступают здоровые адекватные люди. Старайтесь чувствовать и вести себя спокойно и уверенно, не повышать голос и не переходить на личности. Так же осознайте тот факт, что человек ведет себя агрессивно не спроста, значит есть на это причины, и их может быть очень много, и они могут быть не связаны с этой ситуацией. Если человек и дальше будет вести себя агрессивно, даже после того как вы с ним попробовали спокойно поговорить и решить проблему, то стоит как вы и сделали, привлекли людей стоящих в очереди и уже с их поддержкой, еще раз нести до него информацию. Человек который адекватный, все таки прислушается и решит с вами эту задачу, но если человек и дальше будет настаивать на своем, несмотря на разумные доводы окружающих и ваши. То не стоит и беспокоится или продолжать дальше доказывать свою правоту, чувствовать, что вы уступили или как то проиграли, это все будет бесполезная трата сил и нервов. Просто поймите, что такой человек не адекватен, ему нужна помощь и если вы ему уступите то наоборот, выиграете так как вы не можете угадать, какая не предсказуемая реакция и с какими последствиями, все может закончится. Это не значит что нужно всегда уступать, люди которые психически здоровы будут идти на компромиссы, если они не правы.
Вы хотели узнать как себя защитить в подобных ситуациях. Нужно отпускать и не зацикливаться на ней, чем дольше вы переживаете по этому поводу, тем больше усугубляете и расшатываете свое душевное состояние.
В момент конфликта старайтесь реагировать не болезненно на выпады вашу сторону, анализировать ситуацию и направлять свои ресурсы на решения этого момента, а не на свои обиды.
Есть очень много книг, статей, методик, которые помогают и учат, не терять самообладание и спокойствие, не поддаваться на провокации, и не реагировать на обидные слова. Вы можете ими воспользоваться сами, если не разберетесь то всегда можно обратится к специалисту, который поможет и научит как их применять.
Спокойствия и безопасности вам.