У меня есть парень. Появились чувства к другу.

Вопрос психологу:
У меня есть друг, мы дружим уже 11 лет, все хорошо, все прекрасно.
Но недавно я начала к нему испытывать сильные чувства. Хотя уже 9 месяцев у меня есть молодой человек. Но к нему я с того момента как поняла что мне нравится лучший друг я почему то охладела.
Его и моя мама хотят что бы мы поженились. Раньше некогда не было такого.
И мне кажется это не возможно. Хотя на мой День Рождения мы выпили и чуть не произошел половой акт.
Я ему еще не говорила о своих чувствах к нему.
Так как я практически уверена что он мне откажет. И стоит ли вообще говорить?
Хотя он вроде намекал на отношения, было ли это симпатией или хотел просто использовать меня я не знаю.
У меня очень хорошие отношения с его мамой.
Меня беспокоит одна проблемка я понимаю что если я ему скажу о своих чувствах то я его могу потерять как друга. Просто могу одной фразой разрушить все что было за 11 лет. У меня не разу такой ситуации не было, решила с мамой посоветоваться она говорит что мой молодой человек и мой лучший друг ей оба нравятся и что мне решать с кем быть.
Подруге я не хочу говорить об этом, потому что она может проболтаться ему. пыталась с его друзьями поговорить осторожно не чего дельного не сказали.
Но я точно уверена в своих чувствах к нему но для меня большей потерей будет потерять лучшего друга от этого меня просто в дрожь бросает.
Я все время думаю о нем вспоминаю те дни когда мы вместе гуляли, на дачу ездили через многое прошли.
Какие могут быть последствия если я расскажу ему о своих чувствах к нему?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кирчева Елизавета Викторовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Крепкие отношения - это в том числе дружба. Поэтому, я не вижу ничего страшно в том, чтобы перейти на другой этап отношений. Тем более, что знакомы вы 11 лет, а значит в курсе всех достоинств и недостатков этого человека. Главное отчётливо понимайте про себя - это действительно любовь или просто мимолетная прихоть.
Что касается вашего страха, потерять друга, скажу так: риск всегда есть. Так как нельзя предугадать, как поведет себя другой человек. Но, с другой стороны, если вы не сделаете этот шаг, вы потом можете всю жизнь жалеть об этом.
Почему вы боитесь, что он вам откажет, почему думаете, что ваши чувства не взаимны? Ведь, сами пишете, что он намекал на отношения и что чуть было, не произошёл половой акт. Возможно, он также как и вы, боится отказа. А мужчина, по своей природе отказ переживает очень болезненно. Поэтому, я не вижу смысла, чтобы вам скрывать свои чувства. Когда вы признаетесь, вы освободите себя и поймете, как будут складываться ваши отношения дальше. Даже в случае отказа с его стороны, я думаю, вы сможете общаться дальше. На сколько я поняла, он также дорожит вашими отношениями.
И еще моя вам рекомендация - больше прислушайтесь к себе, а не посторонним советам.
Главное, будьте искренни с ним, возможно, он вашего признания давно ждет.
По поводу последствий, я вам сказать ничего не могу, мне это неизвестно, как и вам. Это будет ясно только после того, как вы решитесь открыть свои чувства.
Желаю вам смелости и взаимности!