Дочь подруги меня раздражает.

Вопрос психологу:
У лучшей подруги есть дочь, уже 7 лет. У меня у самой 2 дочери и у друзей у всех детки ,но к ним я очень хорошо отношусь. А эту прям не люблю. Все в ней раздражает. С рождения постоянно что-то не так. Старше стала мамкать начала, минуты покоя не было от нее в гостях. Сейчас ещё и наглая, хамоватая. Подруга живёт не рядом, приезжают дня на 3-4. Так вот эти дни пытка просто. Подругу обожаю, она у меня и палочка выручалочка, и весело с ней. Моих деток она любит очень. Я же не умею сдержать свое раздражение на ее дочь. Постоянно как с голодного края, ничего малышу отдельно поесть нельзя. Только встали из-за стола, ей приспичило чай или ещё чего. К слову, своих детей моим 4 и 2 я ругаю за назойливость и много говорю с ними о нормах поведения. Как девочки должны себя вести в гостях. Вчера просто апогей этого всего был. Поели мы, присели в зале на диван пообщаться. Опять барышне чай вздумалось выпить. Ей сказали жди следующего похода на кухню. Так она выдала, "пусть эта женщина в очках встанет и сделает мне чай" я закипела, но сдержалась. Подруга слегка подарила, я в шоке. Много раз ругались с ней на тему, что ее ребенка я не люблю. Я всегда выгуливают их по кафешкам в приезды, самое вкусное, все что дитя пожелает, с собой подарочков наберу. Она не благодарная ,закажет дорогой десерт, ковырнула и не ест. С моими детьми не контачит совершенно. У других друзей тоже дочки и тоже 7 детки, так получилось, но к ним отношусь очень хорошо. Даже чаще видимся и в гости к друг другу ходим и поведение там хромает бывает, но там есть адекватные родители, которые не боятся истерик ребенка и могут поговорить о том что можно, а что нельзя. Вот уехала подруга и я понимаю, что не хочу больше видеть это ребенка у себя и вообще не видеть. Подругу терять не хочу, но и терпеть хамло маленькое не стану больше.
Автор вопроса: Илина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Илина, здравствуйте!
У Вас сложилась ситуация, когда хочется сберечь хорошие отношения с подругой, но трудно это сделать в связи с проблемным ребёнком в семье подруги. Возможно, у девочки есть трудности с установлением дистанции и корректного контакта со взрослыми. Причины такого поведения у детей могут быть разные-от недостатка нужных воспитательных мер до эмоциональных и поведенческих расстройств. Как правило дети не осознают, что поступают неверно, или так же неосознанно «щупают» границы дозволенного. Часто дети просто копируют поведение окружающих взрослых.
Илина, есть разные пути решения данной ситуации. Один из путей-попробовать изменить своё отношение к девочке. Да, она трудный ребёнок, но, изменив своё отношение к ней, есть большая вероятность, что Вам удастся наладить с ней нужный контакт. Илина, Вам, как взрослому человеку сделать это легче, чем маленькой девочке, которая не осознаёт, не понимает пока некорректности своего поведения. Попробуйте отнестись снисходительно к ребёнку. Не рассматривайте девочку, как взрослого человека, который все понимает и осознаёт.
Илина, Вы можете изменить своё отношение к девочке с помощью простого упражнения. Возьмите лист бумаги и ручку, выпишите все качества характера, поведения, которые Вам не нравятся в дочери подруги. Вторым этапом напишите в 10 раз больше положительных качеств характера, поведения или ситуаций, в которых девочка проявила себя с положительной, с лучшей стороны. Эта техника поможет увидеть лучшее в человеке, ведь в каждом из нас есть минусы и плюсы, тем более в маленьком ребёнке, который многое ещё не знает, не понимает.
Второй путь-откровенно без претензий поговорить с подругой, рассказать ей о том, как Вам трудно наладить контакт с ее дочерью. Обговорите трудности общего проживания под одной крышей из-за некорректного поведения ее дочери. Обсудите пути решения данных проблем. Расскажите подруге о том, как цените ваши отношения и хотите их сохранить. Попросите ее помочь Вам наладить контакт и хорошие отношения с ребёнком. Попросите сглаживать те острые моменты поведения дочери, которые Вас тревожат.
Практически любая мать любит своего ребёнка такого, какой он есть. Она будет стоять горой за своё чадо. Попробуйте увидеть что-то хорошее в дочери Вашей подруги, и сфокусировать своё внимание только на хорошем. Хвалите ребёнка, делайте комплименты, говорите добрые слова просто так, искренне, и Вы наверняка увидите изменения в отношениях с девочкой и с Вашей подругой в лучшую сторону. Я желаю Вам терпения и счастья! Если нужна будет помощь, пишите!