Ссора с соседкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Никогда не думала, что у меня будет депрессия из-за такой мелочи, но это произошло. Мы живём с мужем в собственной квартире, и под нами поселились девушка с парнем. До этого я привыкла к тишине, а они её нарушали своими ссорами и даже драками. Я даже хотела спуститься и узнать всё ли в порядке, но не делала этого. В итоге она стала жить одна, а я злилась, что она разговаривает с утра по телефону и будит меня. За это я, когда находилась в ванне, обсуждала как её избивали с подругой и смеялась, а так как слышимость адская, я думаю она могла это слышать. Потом мы с мужем назло громко включали музыку и бесились до 3-4 утра из-за того, что она в 9.30 утра разговаривала по телефону. Потом она тоже стала шуметь поздно (что логично), но мне это не нравилось (я знаю, что сама виновата) мы вызывали полицию, хотя она по сути просто разговаривала. Потом она приходила к нам сама, мы вроде решили всё по-доброму. Но она продолжала приходить в 1 или 2 ночи и иногда шуметь. Потом если стучали в пол, она замолкала. Но был случай, когда муж ложился спать и меня разбудил, а я не могла уснуть слыша, как она разговаривает (хотя и не громко), у меня видимо крышу сорвало и я пошла к ней, начала орать, не давала ей закрыть дверь, она меня толкнула, я её очень грубо оскорбила (шал..ва и т.д.) муж меня оттаскивал, я кидалась на неё. Потом мы ушли домой. Сейчас прошёл месяц, и я проанализировала эту ситуацию. Я понимаю, что сама виновата в том, что у нас такие отношения с ней. Она постоянно водит кого-то домой и они очень шумно себя ведут (орут, смеются и т.д.) но в положенное время, не ночью. Но меня всё равно это дико раздражает, доводит до трясучки, я не хочу жить в этой квартире. Мне кажется они там меня обсуждают (хотя я не уверена), но каждый раз когда слышу её голос и смех, мне кажется всё обо мне. Я понимаю, что это глупо, но ничего не могу поделать.
Я уже думаю сходить к ней и помириться, но после того как я себя вела, и как оскорбляла её, мне кажется она не захочет мира. У меня внутри постоянное напряжение, когда тихо, я жду, что вот сейчас опять будет смех, или её голос. Просто схожу с ума. С мужем отношения хорошие, но он меня в этой ситуации не понимает, пытается развеселить, успокоить. Помогите, пожалуйста, мне не с кем это обсудить.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Олеся!
Соседей как и родителей, как правило, не выбирают. Посмотрите на себя, возможно, Ваше поведение раздражает Вашу соседку ничуть не меньше, чем Вас она. Любая агрессия порождает ответную агрессию. Когда Вы раздражаетесь сами поступаете ничуть не лучше. Не стоит в данной ситуации кричать, обвинять, угрожать и тем более драться.
Я бы порекомендовала Вам постараться найти компромисс, а для этого наберитесь смелости и поговорите с соседкой спокойным доброжелательным тоном. Вот несколько способов, которые могут Вам помочь.
1. Предложите ей вместе подумать как решить проблему. В этом случае Вы сами должны быть готовы выслушать и принять чужую точку зрения.
2. Определите, что именно составляет предмет противостояния. Часто стороны конфликта видят суть проблемы по-разному. Поэтому нужно найти точки соприкосновения в понимании сложившейся конфликтной ситуации.
3. Можно попытаться просто остановить Ваш конфликт. Предложите ей: "Давай помиримся". Не ищите кто прав, а кто виноват.
Возможно, она пойдет Вам навстречу и конфликтная ситуация будет исчерпана, а общение может перерасти в дружеское.
А еще, если Вы в отношении соседки или ее действий постоянно испытываете раздражение, спросите себя: "Почему я постоянно раздражаюсь?" Возможно, причина Вашего раздражения находится внутри Вас или в Вашем подсознании, а шумная соседка - это всего навсего следствие, на которое можно выплеснуть свои накопившиеся негативные эмоции.