Раздражает соседка по комнате.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , мне 24 лет , учусь на магистратуре и живу с иностранкой в общежитий . Я живу с девочкой из Португалии, её действия меня начинает бесит, например, вчера я слушала музыку в наушниках (звук был чуть громким, но по её просьбе снизила звук , но несмотря на это она мне говорит , что все ещё слышит мою музыку и её это отвлекает , а я слушала музыку из-за того что она печатает и этот звук меня раздражает). Я если честно стараюсь понять её , ведь она же работает и тд , но когда я ночью собираюсь спать она до сих пор печатает , от этого звука у меня недосыпание. Купила себе наушники беспроводные и решила эту проблему , не сказав не единого слово. Но она так не делает , чуть что сражу же «ты можешь потише , пожалуйста?» Она вообще в комнате не убирается , у нас конечно есть работники, которые только раз в неделю убирают , но этого недостаточно и поэтому мне приходится самой убираться, я сказала ей об этом, а она как всегда «Извини, я знаю, но у меня времени сейчас нет» Как будто у меня достаточно, но я же по-любому убираюсь. Сама меня всегда просит о тишине , но для меня эту тишину и покой , когда я сплю не даёт . И ещё она всегда свои вещи кладёт в мою сторону в душе , а их всегда ставлю обратно на её место. Это вроде мелочь, но это меня раздражает, так как в её сторонку я ничего не кладу. Что делать ? Проблема во мне или как? Вчера вроде поговорили об этом , но она хочет поставит меня виноватой и сделать меня мелочной в элементарных вещах. Я стараюсь не входит в конфликт, так как я если ссорюсь с кем-то то почти все делают так чтоб я чувствовала себя виноватой. А я не хочу обижать никого , но при этом самой от этого не лучше.
Автор вопроса: Aliya Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Aliya, здравствуйте! Очень часто двум взрослым людям трудно уживаться в одном помещении. Есть разные пути решения таких вопросов. Давайте рассмотрим Вашу ситуацию подробнее, чтобы увидеть эти пути решения.
Aliya, Вам приходится на сегодняшний день проживать с соседкой в одной комнате в общежитии. Ваша соседка раздражает особенностями своего графика-ей приходится шумно печатать по-ночам, она просит Вас о тишине в комнате и не убирается. При попытках поговорить она Вас не слышит и получается конфликт.
Aliya, очень важно признать и принять, увы обе уже взрослые девушки со своими привычками и особенностями жизни и графика учебы и работы. Скорее всего, Ваша соседка не специально и не назло Вам печатает ночами и не кладёт вещи на место. Она, очень вероятно, это делает по необходимости и по забывчивости. И в то же время, Aliya, Вам трудно мириться с ее поступками при совместном проживании.
Помочь в решении данной проблемы может разговор двух взрослых людей, которые проживают вместе. Цель разговора-определенные компромиссы и договоренности между вами о порядке проживания в одной комнате. Как провести разговор, чтобы был результат, необходимый вам обеим?
Aliya, к разговору необходимо подготовиться. Вы можете написать для себя список того, что Вы хотели бы добавить или изменить в том порядке совместного проживания, который есть сейчас у вас. Позовите соседку на разговор в удобное время. Очень важно разговор строить не с позиции претензий и обвинений,а с позиции взрослого человека, который хочет договориться и найти компромиссные решения с другим взрослым человеком. Важно говорить с уважением, с пониманием и желанием найти компромисс, который устроит две стороны. Расскажите соседке о своих предложениях по распорядку общего проживания. Выслушайте ее пожелания, предложения и возражения. Приложите усилия, чтобы найти компромиссные решения. Возможно, в этом случае вам удастся договориться друг с другом о порядке совместного проживания. Вероятно, что Ваша соседка откажется идти на компромисс. В этом случае, Aliya, Вам придётся изменить своё отношение к ситуации и найти пути решения тех неудобств, которые пока создаёт Вам Ваша соседка. Например, ночью можно пользоваться берушами, в ванной поменять местами полочки, убираться для себя так, чтобы Вам было комфортно в комнате.
Aliya, желаю Вам успешных переговоров с соседкой, терпения и счастья! Если нужна будет помощь, пишите!